Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Возвратный бонус

Как работает cashback по банковским картам
0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Вернем 10% цены каждой покупки», «Покупка по карте в рассрочку без процентов» — аттракционы невиданной щедрости запустил едва ли не каждый розничный банк. В чем тут подвох и есть ли он, разбиралась корреспондент «Известий» Ирина Рыбина.

Общество продолжает потреблять. В начале 2018 года неизменной осталась тенденция роста потребительской активности, которая была зафиксирована Росстатом по итогам 2017 года. В прошлом году с поправкой на инфляцию в нашей стране были сделаны покупки на сумму, превышающую показатель 2016 года на 1,2%. До 2017 года в течение двух лет наблюдалось снижение этого показателя: в 2016 году — на 5%, в 2015-м — на 10%. Этот небольшой, казалось бы, процент роста оживил основные сегменты потребления и стимулирует банки формировать новые финансовые продукты.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных потребительских кредитов за 2017 год (по сравнению с 2016-м) увеличилось на 21%, новых кредитных карт — на 53%, автокредитов — на 29%, ипотеки — на 25,5%.

Банки зарабатывают на процентах от операций с денежными средствами. Но предложение поделиться этими доходами с клиентом — а именно так проще всего объяснить суть предлагаемого по картам cashback — по логике должно идти вразрез с политикой любого финансового института. Попробуем разобраться, в чем тут дело.

Автор цитаты

БАНКУ ВЫГОДНО, ЧТОБЫ КЛИЕНТ СОВЕРШАЛ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ОПЕРАЦИЙ С КАРТОЧНЫМ СЧЕТОМ

«Кэшбек, как и другие программы вознаграждения за безналичные покупки по картам, — это часть комиссионного дохода банка. Если говорить о картах с кэшбеком, как правило, такой тип вознаграждения выплачивается клиенту со всех покупок, причем за покупки в ряде категорий торговосервисных предприятий клиенты получают повышенный размер кэшбека. Например, в ресторанах или на автозаправках. Обычно такие категории выбираются исходя из потребностей целевой клиентской аудитории или желания банка привлечь внимание клиента к категории магазинов, в которых клиент еще не делал или делает мало покупок», — объясняет Лидия Каширина, заместитель директора департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка.

«Держатели карт банка смогут получать 1% возврата на счет баллами за любые покупки по карте, 3% — за покупки в популярных категориях: АЗС, кафе и рестораны, путешествия. По отдельным покупкам, связанным с акциями партнеров банка, процент возврата может быть выше 10%. Стоит отметить: целью этого продукта является поддержание и увеличение лояльности клиентов к банку, а не извлечение прибыли. Мы на нем ничего не зарабатываем», — говорит Георгий Сорокин, начальник управления эквайринга и программ лояльности банка «Хоум Кредит».

То есть при совершении безналичной оплаты по карте ее держателем банк — эмитент карты получает от платежной системы комиссионное вознаграждение (процент от суммы транзакции). Частью этого дохода банк и делится с клиентом. Разумеется, комиссия банка ниже, чем максимальная ставка кэшбека, но хитрость в том, что вознаграждение клиенту до 10% фондирует не банк, а торговая точка, по операции в которой начисляется кэшбек. В этих случаях подобное предложение используется банком как дополнительный механизм привлечения и удержания клиентов. Для банков данная опция призвана увеличить транзакционную активность. Разница между выплатами клиенту в рамках программы и комиссией, получаемой банком, составляет примерно 0,1% (от объема операций) по карточному портфелю. Если в портфеле у банков преобладают премиальные карты, то эта цифра может доходить до 0,2–0,3%.

Получается, банку выгодно, чтобы клиент совершал как можно больше операций с карточным счетом, даже с учетом кэшбека. Подтверждение тому программа Промсвязьбанка — «двойной кэшбек»: по ней вознаграждение начисляется и за трату денег, и за пополнение счета. А свой доход банк получает за годовое обслуживание карты, пользование кредитными средствами и снятие наличных в банкоматах, если это кредитные карты.

Для клиента никакого подвоха в кэшбек-проектах нет. Банк свое все равно заработает, а владелец карты получит своего рода скидку с отсрочкой. Что, кстати, подтверждается и позицией фискальных органов — возвращенные на счет деньги доходом не считаются и налогом не облагаются.

Читайте также
Прямой эфир