Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,8 зафиксировали у берегов северных Курил
Общество
В Госдуме предложили ввести штрафы за сдачу в аренду жилья без договора
Общество
Ограничения на прием и выпуск самолетов введены в аэропорту Нижнего Новгорода
Общество
В аэропортах Нижнего Новгорода и Ульяновска сняли временные ограничения
Общество
Замглавы Россельхознадзора Кармазин освобожден от должности по своему желанию
Армия
Сотрудники ФСБ обнаружили в ДНР крупный тайник с иностранным вооружением ВСУ
Мир
Axios сообщил о перепалке Маска и Бессента в Белом доме
Мир
Шойгу отметил инициативы Китая по поиску мирного решения украинского конфликта
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении около 10 БПЛА над регионом
Мир
Politico сообщила об обсуждении в Белом доме возможного снятия санкций с СП-2
Наука и техника
В РФ создали первый отечественный эндоскоп
Общество
В России перед майскими праздниками продуктивность сотрудников выросла до 30%
Мир
СМИ узнали о попытке задержания Додика в Восточном Сараево
Происшествия
Мужчина и ребенок погибли в результате пожара в частном доме в Якутске
Мир
Минобороны Дании сообщило о выделении более $48 млн на боеприпасы для Украины
Армия
Расчет САУ «Малка» уничтожил пункт управления дронами ВСУ в зоне спецоперации
Мир
СМИ сообщили о выводе США своих военных с базы в сирийской провинции Эль-Хасака

Принципиальный взгляд

Актриса, депутат Елена Драпеко — о творческой и жизненной позиции Станислава Говорухина
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Со Станиславом Сергеевичем я знакома больше 40 лет. Видела во многих ситуациях и знаю с разных сторон. Помню его еще смелым кудрявым молодым кинорежиссером, которому всё по плечу. Ценю его первые кинофильмы, которые так полюбились зрителям. Один из самых моих любимых — «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в главной роли.

В первый раз я увидела Говорухина на Одесской киностудии, мы познакомились в буфете. Я пробовалась на роль у другого режиссера, после фильма «А зори здесь тихие» была довольно востребованной артисткой. Со Станиславом Сергеевичем мы тогда говорили о кинематографе, о счастье работать в кино, он рассказывал о своей картине, а я ему о том фильме, где буду играть...

На самом деле с Говорухиным редко кому удавалось быть на дружеской ноге. Он всегда был независим и немного отстранен, смотрел на мир чуть свысока, глазами художника, который наблюдает за происходящим. И в то же время он был человеком с большим чувством юмора. Замечательно рассказывал анекдоты. С ним было приятно общаться.

Говорухин был принципиален и очень часто непримирим. Помню его споры с Союзом кинематографистов. Навсегда останется у меня в памяти время, когда он снял документальный фильм «Так жить нельзя». Это было во время перестройки, я тогда руководила общественно-политическим объединением «Духовное наследие» в Петербурге. Мы пригласили Станислава Сергеевича на одну из встреч со зрителями. Для показа картины и его выступления арендовали самый большой в городе концертный зал «Октябрьский» — почти на 4 тыс. мест. Люди шли на эту встречу сплошным потоком, чуть не сломали входную дверь.

Очень многим не хватило мест, желающие посмотреть фильм приходили и приходили... Те, кто остался без билета, стояли у входа и требовали, чтобы их тоже пустили. Мы договорились с пожарными, чтобы зрителям разрешили встать в проходах. Я вела эту встречу. Станиславу Сергеевичу поступили сотни записок с вопросами из зала. К нему обращались как к духовному учителю, высшему нравственному авторитету — так, будто на сцене был Лев Толстой. Главный вопрос, который мучил людей: «Как жить? Если так жить нельзя, то как?!»

В самые трудные для России годы Станислав Сергеевич был на переднем крае. Баллотировался на пост президента страны. Всегда интересовался политикой. Вновь мы встретились с ним уже в Госдуме и на протяжении долгого времени сотрудничали. Он был председателем комитета по культуре, я — его заместителем.

У нас в парламенте бывают такие баталии... Но он всегда находился над схваткой, и свои решения принимал исходя из нравственных принципов, по совести. Помню даже случаи, когда он голосовал против собственной фракции, и ему это позволялось, потому что авторитет такого художника и человека был незыблем, он прикрывал его от гнева начальства.

Как теперь жить без Станислава Сергеевича — мы в Госдуме не представляем, все просто растерялись, когда узнали о его уходе. По соглашению эта должность принадлежит «Единой России». Председателем комитета должен быть человек с таким же уровнем авторитета, какой был у Говорухина. Такой человек у нас только один — Иосиф Кобзон. Кстати, Иосиф Давыдович навещал в больнице Станислава Сергеевича. Недавно к нему ездил, рассказывал, как он себя чувствует.

Станислав Сергеевич, будучи в санатории, постоянно оставался на связи. Мы привозили документы для подписи, он не отказывал в телефонных комментариях по поводу текущих событий. Наш председатель был в курсе того, что происходит в комитете, буквально до позавчерашнего дня... Мы не ожидали смерти.

Автор — актриса, заслуженная артистка РСФСР, первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной думы РФ

 

Читайте также
Прямой эфир