Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Бенедикт Камбербэтч против демонов прошлого

В сериале «Патрик Мелроуз» популярный актер сыграл преодоление распада личности
0
Фото: Global Look Press/AdMedia/Faye Sadou
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новый мини-сериал «Патрик Мелроуз», российская премьера которого состоялась на интернет-сервисах, стал одним из самых ожидаемых проектов года в телесериальной индустрии и занял первое место в рейтинге лучших сериалов первой половины 2018 года, составленном экспертами журнала Time. Причина успеха — исполнитель главной роли: Бенедикт Камбербэтч.

Свой счастливый билет Камбербэтч вытянул, появившись в сериале «Шерлок». Проект стал культовым, а актер — звездой первого уровня. Поэтому поклонники возлагали большие надежды и на новую работу кумира. В основу сценария легла серия книг британского писателя Эдварда Сент-Обина, посвященная болезненной и актуальной теме — домашнему насилию и его последствиям.

Центральный персонаж — не менее колоритная и противоречивая личность, чем Шерлок, так что актеру было где развернуться. Патрик Мелроуз родился в богатой аристократической семье, получил прекрасное образование, отличается редким шармом, блестящим чувством юмора и эрудицией. Вот только сейчас он алкоголик и наркоман, чья жизнь катится под откос.

На первый взгляд кажется, что Мелроуз — просто состоятельный раздолбай, и увлечения острыми ощущениями медленно, но верно ведут его к краю пропасти. На деле всё оказывается гораздо сложнее. В первой же серии Мелроуз дает себе обещание — покончить с наркотиками и вообще завязать с саморазрушением. Однако благие намерения разлетаются в прах при оглушающей новости: отец Патрика скончался, и сыну требуется поехать в Нью-Йорк, чтобы позаботиться обо всех необходимых формальностях. После «встречи» с отцом в похоронном бюро всё благообразие разом слетает с Патрика...

Действие фильма происходит в двух временных периодах: в 2000-х и в 1970-х. Сегодняшний Патрик никак не может избавиться от воспоминаний и переживаний Патрика-ребенка. Сломанная психика не справляется с демонами. После недолгой, но мучительной борьбы с самим собой он крушит гостиничный номер и отправляется в поход по злачным местам — добывать свое «лекарство». Чтобы отказаться от наркотиков, Патрику надо перечеркнуть прошлое и восстановить собственную личность, перехватив себя у последней черты, за которой лишь деградация и распад.

Есть спектакли одного актера, а «Патрик Мелроуз» — безусловно, сериал одного актера. Несмотря на то, что партнерами Камбербэтча стали такие звезды, как Дженнифер Джейсон Ли (мать главного героя) и Хьюго Уивинг (отец), «делает» проект именно он. Только в одной сцене первой серии актер показывает весь спектр интоксикации — от состояния крайней эйфории до полного упадка сил. Авторы отказались от динамики в пользу долгих планов, статичных сцен и многочисленных флешбэков.

Создатели проекта опираются на такие культовые образцы жанра, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «На игле», но выводят на первый план мораль. Глядя на тему кислотного трипа из дня сегодняшнего, сложно повторить тот драйв, что наполнял книги Хантера Томпсона, фильмы Терри Гиллиама и Денни Бойла. Впрочем, авторы «Патрика Мелроуза» перед собой такую задачу и не ставили. Скорее, их цель — скрупулезно и детализированно показать процесс превращения несчастного ребенка во взрослого наркомана. Правда, эстетика распада кажется довольно вычурной и чересчур постановочной (замедленный темпоритм, красивые костюмы 1970-х–1980-х), что при всей блестящей игре Камбербэтча снижает остроту основной темы фильма.

Сегодня приоритеты общества изменились: нет — наркотикам, да — здоровому образу жизни. Поэтому вряд ли живописание погружения в хаос найдет горячий отклик у многомиллионной зрительской аудитории — картина опоздала лет на двадцать. А вот борьба с прошлым, с самим собой и с детскими травмами как раз созвучна сегодняшнему моменту, хотя и выглядит несколько заезженной. В общем, культовым проект не станет, но роль Патрика Мелроуза наверняка войдет в число лучших работ Бенедикта Камбербэтча.

 

Читайте также
Прямой эфир