Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Гедонизм и вестерн

Американское кино, представленное на Каннском фестивале, не имеет ничего общего с голливудскими блокбастерами
0
Фото: Boo Pictures
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За привычными причитаниями о том, что нашему киноискусству не дает жить американское киноразвлечение, как правило, скрывается либо удобное лукавство, либо просто невежество и полуграмотность. Сегодняшние гиганты киноиндустрии, будь то «Нэтфликс» или «Амазон», принципиально транснациональны, их интересует всё, что может насытить коллекцию, от многомиллионных блокбастеров до индийского артхауса.

Поэтому именно они представляются главной опасностью и кинопрокату вообще (поскольку их приоритет — стриминг), и, как показал Каннский киносмотр, фестивальному движению, поскольку на глазах исчезает ключевое понятие премьерности.

Бойкот «Нэтфликса» и практически исчезновение с набережной Круазетт голливудской суперпродукции, за исключением фильма «Хан Соло: Звездные войны. История» (кстати говоря, мировая премьера этой картины таки состоялась в Лос-Анджелесе, а не на Лазурном берегу), дали возможность отборщикам фестиваля выдвинуть на первый план настоящее, исконно американское кино — «Черного Клансмена» Спайка Ли, где чернокожий полицейский из штата Колорадо через подставное лицо становится главой местного отделения Ку-клукс-клана. Жесткая публицистическая позиция режиссера, убедительная достоверность и мастерство чернокожих и белых актеров сделали эту картину манифестом возрождения кино США в ключевых штатах Колорадо, Юта, Аризона и по-прежнему расистского Юга.

Фильм сделан в Голливуде, но не главной компанией из «большой восьмерки», а артхаусным филиалом. Полагаю, что даже в случае выпуска этого фильма на наши экраны (что не факт), он не станет мешать нашим чемпионам проката, а вольется в безвестные ряды так и не доходящих до мультиплексов кинематографических шедевров.

По контрасту с этой картиной очередной фильм бесконечной «звездной» франшизы Джорджа Лукаса займет свое места среди лидеров бокс-офиса именно потому, что не имеет никакого отношения к американской и вообще никакой национальной культуре, и изначально помещен даже не в планетарное, а в межпланетное пространство. Впечатляющие спецэффекты никуда не делись, а условная многоэтажная интрига сохраняет напряжение этого монтажа аттракционов, парадоксально продолжающего традиции советского художественного авангарда столетней давности.

Сложнее разобраться со второй американской конкурсной картиной «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчелла. Режиссер — выкормыш Каннского кинофестиваля (его первые две картины были показаны на Неделе критики), культурной среды штата Калифорния, города Лос-Анджелеса и окологолливудской тусовки. А эта культура не воспринимается в США как исконно американская. В ее основе солнце, разврат и разрушение устоев. Хотя Калифорния и не декларировала независимость, как испанская Каталония, она де-факто приняла колонии иммигрантов из Юго-Восточной Азии, Китая, Вьетнама, Японии, Кореи, а теперь и Филиппин, Малайзии. Культурная чересполосица сводится воедино творческим воображением и самого разного рода эксцессами, которые молодой режиссер и его герой взбивают в загадочный и кровавый коктейль.

Представляя свое самобытное произведение Каннской аудитории, Давид Роберт Митчелл так формулирует свое кредо: «Под Серебряным озером герой ищет смыслы, скрывающиеся в вещах, которые мы ценим: фильмах, музыке и журналах с картинками. «Поп-культура» сегодня стала единственной, это озеро, в котором мы все купаемся. Но что-то важное скрывается от нас под водой. «Под Серебряным озером» — мое личное видение истории Лос-Анджелеса, которую следует рассказывать в форме детектива: бассейны под ярким солнцем, тени, тайные ходы, девушки из хороших семей, таинственные убийства… иконические образы города, построенного на мечтах и движущихся картинках».

Очень далека эта культура гедонизма от «вестерна», эпохи переселенцев, продвижения на Запад на лошадях, в фургонах и по железной дороге, наконец, от рабовладения, джаза и сформировавшей США гражданской войны. В сопоставлении трех фильмов Каннскому фестивалю, невзирая на кризис в отношениях с американской киноиндустрией, удалось показать различные грани и планетарного наднационального Голливуда и актуальных форм американского кино.

 

Читайте также
Прямой эфир