Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Каннский бенефис российского кино

Отечественные кинематографисты представлены в основных программах и событиях фестиваля
0
Фото: REUTERS/Regis Duvignau
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первые после открытия рабочие дни Каннского кинофестиваля прошли под знаком России. Андрей Звягинцев, как я уже писал, стал членом основного международного жюри, а постановщик «Тесноты» Кантемир Балагов был представлен зрителям как член жюри «Особого взгляда». На открытии этой программы Тьерри Фремо специально подчеркнул, что появление молодого автора из Кабардино-Балкарии символизирует стремление Канн одновременно к омоложению и географическому разнообразию представленных кинематографий.

Для нас важным событием стало открытие Российского павильона в Международной деревне и особенно — приветствие директора кинорынка Жерома Пайара, который всегда был расположен к нашей стране, а ныне в условиях конфронтации стал особо и подчеркнуто доброжелательным.

9 Мая, в День нашей Победы, в Канне были официально показаны две картины, предложившие полярные варианты видения настоящего и будущего России.

Секцию «Особый взгляд» открывал «Донбасс» Сергея Лозницы. Мне, пожалуй, было бы интереснее посмотреть документальную хронику событий на территории, неожиданно ставшей ареной военных действий, в характерной для документальных фильмов режиссера стилистике бесстрастного наблюдения. Здесь же возобладал издевательский гротеск по отношению к представителям всех сторон конфликта и втянутым в него мирным жителям.

Трудно сказать, насколько игровые эпизоды навеяны реальными наблюдениями. Ощущение апокалипсиса, которое режиссер выстраивает как бы независимо от противоборствующих сторон, целиком зависит от игровых эпизодов, расцвеченных самыми разными преувеличениями.

Значительно более цельное и убедительное впечатление оставляет «Лето» Кирилла Серебренникова. Молодые актеры, включая корейца Тео Ю в роли юного Виктора Цоя, музыканта Ромы Зверя и блестящую Ирину Старшенбаум, разыгрывают трогательный любовный треугольник на фоне самоутверждения ленинградского рок-клуба в период грядущих перемен. Изобретательное визуальное решение Владислава Опельянца, комбинация стилизации под хронику и цветных вставок с черно-белым изображением выстраивают необходимую эстетическую дистанцию по отношению к происходящему.

Фильм был принят благожелательно и поклонниками Цоя, и знатоками его творчества, и теми, для кого Виктор — terra incognita. На экране Цой не герой и не звезда, а всего лишь один из персонажей хроники ключевого (я бы сказал, даже осевого), но навсегда ушедшего времени. 

В Российском павильоне запланированы представления вошедших в официальные программы короткометражных отечественных картин. В «Канн-классик» включен первый фильм «Войны и мира» в постановке Сергея Бондарчука, в то время как Тимур Бекмамбетов продолжает эксперименты с новыми технологиями и сотовыми телефонами (сериал в формате screen life). 

Политический кризис, безусловно, стимулирует творчество, а впереди маячит и наша вторая конкурсная премьера — фильм Сергея Дворцевого «Айка», который будет показан накануне закрытия 18 мая. Не знаю, насколько эта обрамляющая конструкция была задумана организаторами фестиваля, но она, безусловно, вынесла российскую проблематику (и кинематографию) на ключевые позиции программы.

 

Читайте также
Прямой эфир