Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты РСЗО «Ураган» рассказали о ликвидации позиций ВСУ в курском приграничье
Общество
Роскачество выявило новую схему мошенничества с домашними животными
Общество
В МЧС сообщили об индексации с 1 апреля финансовой помощи пострадавшим в ЧС
Спорт
Российские теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер вышли в финал WTA-1000
Мир
Число погибших в результате землетрясения в Мьянме превысило 1 тыс. человек
Армия
Средства ПВО за ночь сбили три дрона ВСУ над Белгородской областью
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали снег в европейской части России в апреле
Общество
В Ростове-на-Дону задержан подозреваемый в краже иконы из храма
Армия
Военные группировки войск «Запад» за сутки ликвидировали до 230 боевиков ВСУ
Армия
В Индии стартовало российско-индийское военно-морское учение «Индра Нэви – 2025»
Мир
WP сообщила об обеспокоенности Киева новыми условиями сделки с США по ископаемым
Общество
Белоусов поздравил сотрудников юрслужбы ВС РФ с профессиональным праздником
Мир
Reuters сообщило об увольнении оставшихся сотрудников USAID в июле и сентябре
Мир
СМИ узнали о найденных на улице Англии документах с секретной военной информацией
Спорт
Теннисистка Дарья Касаткина сменила спортивное гражданство на австралийское
Мир
ABC сообщил о падении легкомоторного самолета на авиашоу в Австралии
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,1 зафиксировано в Пятигорске

Тариф-2020

ФАС намерена ввести новые правила игры для всех отраслей экономики
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 2020 года может начаться переход на новую систему госрегулирования тарифов для естественных монополий, рассказал «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Служба разработала законопроект, который призван полностью изменить подходы к формированию цен во всех отраслях экономики и ввести долгосрочные тарифы. Такой же срок — через два года — указан в проекте доклада президенту, подготовленного Минэкономразвития после заседаний рабочей группы по разработке законопроекта (документ есть в распоряжении «Известий»). При этом в Минстрое считают, что коммунальная отрасль не должна подпадать под общее регулирование.  

Как рассказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» будет доработан и направлен в правительство с учетом поступивших предложений от органов исполнительной власти.

— Надеемся, что законопроект будет принят и к 2020 году заработает новая система тарифного регулирования, — отметил он.

В антимонопольной службе считают, что зафиксированные на несколько лет ставки станут экономическим стимулом для формирования эффективных бизнес-стратегий и увеличат поступления в бюджет. Как следует из текста документа, с которым ознакомились «Известия», долгосрочный период ценового регулирования — в первый раз на три года, потом — на пять лет.

Как ранее пояснял «Известиям» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция. Например, для «Газпрома», который занимается перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний. Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют «Россети» и «Росатом». Представитель «Россетей» отмечал, что компания знает о готовящихся изменениях и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру.

В проекте доклада президенту, который подготовило Минэкономразвития (есть у «Известий»), также указано, что в случае принятия этого законопроекта в 2018 году переход на новую систему государственного регулирования цен «в полной мере может быть осуществлен с 2020 года».

Предлагается ввести долгосрочное тарифообразование с привязкой индексации к темпам инфляции (сегодня ФАС устанавливает тарифы раз в год), а также механизм долгосрочных контрактов между поставщиками и потребителями.

Документ предусматривает гарантии по сохранению экономии компаний от сокращения издержек для дальнейшего инвестирования в их проекты. Кроме того, планируется привлечь население к вопросам ценообразования — описать права советов потребителей для анализа деятельности госмонополий и компаний с госучастием при принятии решений по тарифам и утверждении инвестпрограмм.

В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» пояснили, что этот документ содержит систематизированные предложения, основанные на результатах деятельности рабочей группы по проблемам госрегулирования тарифов в инфраструктурном секторе. Правительство дало поручения ФАС и профильным министерствам проработать все предложения, указанные в проекте этого доклада.

Законопроект касается госмонополий в различных сферах — это и железнодорожные перевозки, и ЖКХ (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, электричество, обращение с твердыми коммунальными отходами). Также он направлен на естественные монополии, которые занимаются услугами в портах и аэропортах, почтовой доставкой, телефонной, радио- и телевизионной связью, транспортировкой газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, продукцией ядерно-топливного цикла и радиоактивными отходами.

Замглавы Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис рассказал «Известиям», что за последние несколько лет в жилищно-коммунальной сфере уже выстроена система отраслевого законодательства. В том числе появились свои долгосрочные тарифы, утверждены тарифные формулы на весь срок концессии, что позволило обеспечить стабильность регулирования и приток частных инвестиций в отрасль. Принятие инициатив, которые объединят все сферы под одним регулированием, может оттолкнуть инвесторов от желания работать в ЖКХ — «и без того непростой и политизированной сфере», отметили в Минстрое. 

­— При этом мы считаем необходимым детально проработать точечные поправки, позволяющие устранить изъяны. Но мы также не согласны с необходимостью принятия отдельного закона о тарифном регулировании, — сказал Андрей Чибис. 

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин также сомневается, что регулирование тарифов на столь разных рынках должно быть унифицированным. Он напоминает, что в ЖКХ, например, уже существовал федеральный закон «Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Этот закон прекратил свое существование 1 января 2018 года, так как из него постепенно исключались газоснабжение, потом электроснабжение, позже — тепло и вода, а в конце концов и твердые бытовые отходы. Причина была в том, что всё регулирование уже прописано в отраслевых законах.

 

Читайте также
Прямой эфир