Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Опасное небо

Европейским авиакомпаниям предложили изменить маршруты над Восточным Средиземноморьем
0
Фото: РИА Новости/Александр Вильф
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По мнению Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), затянувшееся вооруженное противостояние в Сирии сделало полеты над Восточным Средиземноморьем небезопасными для гражданских перевозчиков. Как выяснили «Известия», EASA издало закрытое оповещение для авиационных администраций стран Европы и России. Агентство считает, что авиакомпании должны оценить риски и в случае необходимости разработать обходные маршруты. По мнению экспертов, российские перевозчики, скорее всего, уже в ближайшее время скорректируют воздушные коридоры.

Как рассказали «Известиям» несколько источников в авиационной отрасли, в двадцатых числах апреля EASA издало Rapid Alert Notification (ускоренное оповещение). Документ для служебного пользования адресован государственным органам гражданской авиации европейских государств. В нем говорится, что в связи с возможностью военных действий и сбоев навигационного оборудования необходимо оценить риски при планировании полетов в районе Восточного Средиземноморья. При этом Rapid Alert Notification не вводит ограничения или запреты на выполнение полетов. В документе особо указано, что он пока не должен публиковаться.

В EASA отказались говорить об уровне угроз для полетов гражданской авиации недалеко от границ Сирии.

— У нас нет дальнейших комментариев по этой теме, — заявила «Известиям» официальный представитель EASA Доминик Фуда.

В Росавиации также не стали комментировать риски полетов над Восточным Средиземноморьем.

Официальный представитель авиакомпании «Россия» заявил «Известиям», что центр управления полетами перевозчика находится в плотном и постоянном контакте с органами управления воздушным движением РФ и отслеживает всю поступающую информацию.

— Безопасность пассажиров является для нас безусловным приоритетом. Авиакомпания ни при каких условиях не выполняла и не будет выполнять полеты в зонах, где действуют какие-либо ограничения, касающиеся рейсов гражданской авиации, — отметил представитель перевозчика.

По словам пресс-секретаря Lufthansa Group Бориса Огурского, германский перевозчик находится в тесном контакте с авиационными властями. При этом авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, уже сейчас избегают воздушного пространства Восточного Средиземноморья.

10 апреля, незадолго до ракетной атаки территории Сирии военными силами США, Великобритании и Франции, EASA также выпустило Rapid Alert Notification об опасности полетов в Восточном Средиземноморье. В тот раз предупреждение распространялось только на 72 часа.

В авиакомпании Finnair рассказали «Известиям», что во время действия этого документа перевозчик скорректировал маршрут своего рейса в Тель-Авив. Это практически не отразилось на длительности полета.

Независимый авиационный эксперт Антон Лавров предполагает, что российские авиакомпании со всей ответственностью отнесутся к нынешнему предупреждению EASA и скорректируют маршруты полетов.

— Перевозчики, безусловно, понесут издержки в случае создания обходных коридоров, но они не будут значительными. В любом случае в гражданской авиации не принято рисковать жизнями людей, — заявил «Известиям» Антон Лавров. — А для пассажиров лишние десятки минут полета не создадут существенных неудобств.

Бывший начальник зенитно-ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков уверен, что в зоне Восточного Средиземноморья необходимо полностью запретить полеты гражданской авиации.

— Гражданским самолетам обязательно нужно обходить зону вооруженного конфликта. Там действует множество бесконтрольных группировок, которые совершенно непредсказуемы и неизвестно каким оружием обладают, — заявил «Известиям» Александр Горьков. — У них есть переносные зенитно-ракетные комплексы, которые могут перехватывать цели на высоте до 6 км. Но может появиться и новое вооружение, способное сбивать самолеты на больших высотах. Также нельзя исключать, что сирийские силы ПВО могут быть спровоцированы на открытие огня.

В подтверждение свой позиции генерал напомнил о катастрофе малайзийского Boeing 777 в зоне конфликта в Донбассе на Украине.

 

Читайте также
Прямой эфир