Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

«Для меня сложно то, что неинтересно»

Актриса Катерина Шпица — о трудностях съемок в «Экипаже» и «Метро», инерции первого успеха и жестких рамках амплуа
0
Фото: Кадр из фильма «Экипаж»/«Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский кинофестиваль — одно из главных кинематографических событий года, которое ненадолго собирает в одном месте ведущих режиссеров, продюсеров и артистов. «Известия» решили воспользоваться случаем и пообщались с Катериной Шпицей, одной из самых востребованных молодых актрис, известной по таким ролям, как стюардесса Вика в «Экипаже», гимнастка Маша в «Поддубном», и многим другим.

— Ваш коллега Петр Федоров как-то говорил, что артистам нередко приходится играть не свои роли, так как известных имен немного и продюсеры перестраховываются. Вам часто предлагают то, что заведомо не подходит?

— Такая проблема действительно есть, но я гораздо чаще отказываюсь от ролей, которые, казалось бы, как раз для меня, однако совершенно мне неинтересны. Если я вижу, что у персонажа нет никакого развития и это банальная попытка эксплуатировать мою внешность, я сразу отказываюсь. Мне потребовалось много лет, чтобы избавиться от амплуа вечной девочки, и возвращаться к этому мне совершенно не хочется. Наоборот, я скорее рискну и возьмусь за ту роль, которая мне не подходит, и получу потом на орехи, чем повторюсь. Парадоксальные вещи вообще интереснее делать.

— Почему так сложно отойти от образа, с которым добился первого успеха?

— Я думаю, это связано с леностью творцов. Гораздо проще взять одного актера, который только засветился, «выстрелил», использовать его как можно больше раз в схожих ролях, а потом списать в утиль. Таких примеров много, поэтому я очень уважаю продюсеров, режиссеров, которые пробуют, ищут какие-то нестандартные решения в плане кастинга, пусть иногда впустую.

И это не только наша проблема. И в сказочном Голливуде, о котором все мечтают, этот вопрос стоит очень жестко. Очень немногим артистам удается выйти за рамки привычного амплуа, как, например, это сделала Марго Робби. Она основала свою компанию и сама спродюсировала фильм «Тоня против всех», в котором смогла сыграть (и сыграть блистательно) нетипичную для себя роль.

— Кто еще из артистов вас вдохновляет в этом плане?

— Из иностранных актрис я люблю Гленн Клоуз, Изабель Юппер, Марион Котийяр… Люблю наших советских актрис, например Инну Чурикову. Это моя любовь на все времена. А из современных российских меня вдохновляет Юлия Хлынина. Она мне симпатична и как человек, и как артист. Вообще я очень надеюсь, что в нашем кино когда-нибудь закончится эта система «взял, использовал, забыл». И тогда появятся настоящие звезды на все времена, а не на пятилетку. Пока у нас есть только обойма талантливых и успешных артистов. А вот плеяды нет.

— Вы уже сыграли около 50 ролей. Какие были самые сложные?

— Для меня сложно то, что неинтересно. Соответственно всё, что интересно, несложно. Когда горишь, откуда-то появляются и решимость, и силы, и энтузиазм. И общий язык с коллегами как-то сам собой находится.

Трудно было на «Метро», потому что там я снималась, будучи беременной. Трудно было и на «Поддубном», так как я только родила. Далее был «Экипаж». Мы снимали поздней осенью на аэродроме в Жуковском, и что там только с нами не делали… (Смеется.) Был жуткий холод, рабочие поливали горячей водой поручни трапа, чтобы убрать лед. А мы стояли и мерзли на этом трапе в униформе стюардесс, так как термобелье спрятать было невозможно.

На «Молодой гвардии» были трудности во время серии досъемок. Мы не успевали и постоянно перерабатывали — до 14 часов за смену. Конечно, мы спали положенное по договору время и позднее возвращались на площадку, но режим сбивался, и с каждым днем нарастала усталость. Вообще, когда работаешь актером, часто надо что-то перетерпеть — холод, жару, недосып, недоедание. Последнее, конечно, самое сложное (смеется).

Но самые трудные в физическом смысле съемки были у меня в начале карьеры, когда я не имела еще прав на комфорт. Здесь мне очень помог сын. Когда Герман родился, я всё время должна была быть рядом с ним, поэтому в договоре появилась опция: собственный гримваген. Теперь Герман вырос, но пункт остался (смеется).

— В марте мы виделись с вами на фестивале в Ханты-Мансийске, и вы радовались так, будто оказались дома.

— Впечатления очень хорошие, смешанные с ностальгией, потому что до 1998 года я жила в городе Инта, это Республика Коми, и всё здесь мне более или менее знакомо. В моей жизни уже были и олени, и строганина из оленины, и пимы из оленьей шкуры… Как будто ненадолго вернулась в детство (смеется).

— Что у вас сейчас в работе?

— Про будущие проекты я никогда не говорю, а из того, что более или менее закончено: были съемки в фильме дебютанта Петра Олевского «Абрикосовый рай» (название пока рабочее), в картине Тиграна Кеосаяна «Мост» (тоже рабочее), в сериале «Янтарь» Марка Горобца, на стадии постпродакшн полный метр «Проект Gemini». Могло быть больше, но у меня количество — не приоритет.

— Качество в первую очередь?

— Не только. Сейчас один из главных приоритетов — это время. У меня есть сын, и я хочу чаще быть с ним.

— Недавно вы вернулись на театральные подмостки после долгого перерыва — играете в постановке «Калигула» Губернского театра.

— В Губернском театре мне комфортно. Очень нравится атмосфера в театре. Здесь исключительно уважительные отношения внутри труппы, без кулуарных дрязг. Сергей Витальевич Безруков очень любит своих артистов, и это ощущается. Мне нравится, какие решения он принимает как худрук и как режиссер, и вообще это большое удовольствие — общаться с ним.

В то же время я не из тех, кто с придыханием говорит о театре. Я понимаю, что это очень сложно (сложнее, чем кино), что это очень важно, но в то же время я отчетливо сознаю, что совершенно не создана для репертуарного театра. Я могу отыграть максимум четыре спектакля в месяц, и то, если все четыре разные. И если репетиций будет минимум (смеется). Сейчас я очень высоко ценю время, которое могу потратить на себя и на близких.

Хотя, возможно, позднее мое мнение изменится. Киношный век актрисы не так уж долог в отличие от театрального. Я понимаю, что когда-нибудь уже не смогу играть героинь в кино, тогда как в театре возможностей будет больше. Это произойдет, наверное, не скоро, но я заранее морально готовлю себя к подобной перспективе (смеется).

Справка «Известий»

Свой творческий путь Катерина Шпица начала в Перми. Училась в местном театре-студии «КОД», затем работала в камерном театре «Новая драма». В 2005 году переехала в Москву и стала активно сниматься в кино и на ТВ.

 

Среди наиболее известных работ — роли в фильмах «Метро», «Поддубный», «Экипаж», сериалах «Куприн. Яма» и «Молодая гвардия». С 2005 по 2013 год сотрудничала с Музыкальным театром под руководством Владимира Назарова. Участвовала в шоу пародий «Точь-в-точь», а также (в паре с фигуристом Максимом Стависким) в проекте «Ледниковый период».

 

 

Читайте также
Прямой эфир