Заправиться со вкусом
Выбор подходящей заправки — вечный вопрос для автомобилистов. Тем более что ориентируются водители давно уже не только на качество топлива, но и на наличие комфортного кафе с бодрящим кофе. В последние годы кафе на АЗС стали появляться всё чаще, но, как говорят автолюбители, нередко качество ароматного напитка там страдает.
Выйти на новый уровень сервиса решил бренд «Роснефть», который пригласил в Россию европейского гиганта Autogrill. Как на отечественных заправках появился настоящий итальянский кофе — в материале портала iz.ru.
В поисках качества
Давно канули в лету заботливо запакованные в дорогу бутерброды и термосы со сладким чаем — теперь, заезжая на любую заправочную станцию, водители в обязательном порядке ожидают увидеть кафе, в котором можно с комфортом отдохнуть. Автозаправки на новый тренд откликнулись живо: в последние несколько лет кофе и выпечку стали предлагать большинство из них, правда, нередко не самого высокого уровня — в расчете на то, что дорога спишет всё.
Если когда-то водители действительно готовы были закрывать глаза на вкусовые качества, то сейчас ситуация изменилась. Люди всё больше ценят не только наличие услуги, но и ее уровень. И пока предложения многих игроков рынка высоким запросам потребителей не соответствуют.
Между тем к мнению водителей АЗС стоит прислушаться. Дело не только в том, что в условиях изобилия заправочных кафе уровень сервиса и качество предлагаемого питания становятся одним из основных критериев для клиентов, а значит, и конкурентным преимуществом для заправки. Но и в том, что автолюбитель имеет право не отказываться от привычного уровня жизни только потому, что в данный момент находится в пути. Так в «Роснефти» решили привлечь к решению вопроса настоящих экспертов в вопросах кофе — итальянцев.
Кафе с семейными традициями
Европейцы с их скоростными автобанами стали одними из пионеров в развитии кафе и ресторанов при заправках. А наибольших успехов среди них, разумеется, добились нации, с особым вниманием относящиеся и к кофе, и к еде, — в первую очередь итальянцы.
В числе лидеров сначала итальянского, а затем европейского и мирового рынков оказалась сеть Autogrill, сегодня хорошо знакомая всем, кто хоть раз путешествовал на автомобиле по Европе. Ее история сейчас насчитывает уже больше полувека: первое заведение на заправке было основано еще в 1940-е годы сыном пекаря из Новары. Тогда предполагалось, что небольшое кафе, расположенное при заправке по атомобильной дороге между Миланом и Турином неподалеку от семейной пекарни, послужит просто дополнительной точкой сбыта печенья и сдобной выпечки. Но очень быстро Autogrill превратился во вполне самостоятельный бизнес.
В 1950-е начался расцвет итальянского автопрома: машины превратились в национальную гордость и безусловный символ статуса. А небольшие кофейни преобразились в комфортабельные рестораны, пообедать в которых стремились не только водители, но и «безлошадные» посетители: из высоких окон они могли наблюдать проносящиеся мимо шикарные автомобили, что само по себе уже было отменным развлечением.
Так начиналась история бренда, который сегодня является крупнейшим оператором кафе и ресторанов на заправках — заведения Autogrill открыты в 30 странах мира, всего сеть насчитывает больше 4 тыс. кафе. Особой популярностью они пользуются у европейцев, которые ценят их за неизменный уют и высокий уровень кухни. Теперь традиции итальянских пекарей пришли и на отечественные автострады.
По уникальной рецептуре
В России заведения Autogrill работают по франшизе под названием A-Café — и исключительно на автозаправочных станциях «Роснефти». Бренд заключил с итальянской компанией эксклюзивный контракт. В сети АЗС обещают, что теперь водители наконец-то смогут убедиться в том, что хороший кофе можно пить не только в городе, но и в небольших кафе при заправках. То есть не исключено, что открытие A-Café’ произведет настоящую революцию среди заведений, работающих в этом сегменте.
Все шансы для этого у сети есть: кофе здесь готовят только на профессиональных рожковых кофе-машинах (о порошковом молоке в капучино из автомата наконец-то можно забыть) и строго по итальянской рецептуре. Сам кофе, как и всю аппаратуру, будут привозить, конечно, из Италии. Кстати, если верить владельцам Autogrill, особую кофейную смесь они готовят по специальному фирменному рецепту не один десяток лет.
Впрочем, одним кофе дело не ограничится. В ассортименте A-Café’, как водится, — всевозможные горячие и прохладительные напитки, обязательные сэндвичи, выпечка, десерты. Для российского водителя сегодня вроде бы ничего удивительного — но когда выпечка еще хранит вкус Италии, это ведь в корне меняет дело.
К тому же и бутерброды, и выпечка готовятся непосредственно в кафе, а срок хранения готовых продуктов не превышает 12 часов. То есть уставшим с дороги водителям всегда гарантировано свежее «подкрепление». Уникальность предложения A-Café — не только кофе, но и сэндвичи. Рецептура привезена и продумана до мелочей технологами из Италии, самое важное для клиента — свежесть продукции. Все сэндвичи буквально пару часов назад приготовлены и выставлены в витрине, по заказу клиента моментально разогреваются в специальном гриле, который буквально за считаные секунды прогревают сэндвич изнутри и снаружи до хрустящей корочки на хлебе (хлеб, кстати, также выпекают на месте).
Олимпийский дебют
Стоит отметить, что партнерству лидера отечественного розничного топливного рынка, «Роснефти», и европейского гиганта Autogrill уже несколько лет. Впервые франшизой итальянского бренда сеть АЗС воспользовалась в 2013 году, накануне Олимпиады в Сочи.
Тогда в Краснодарском крае открылись восемь заправок с кафе Autogrill. Эксперимент прошел удачно: уровнем сервиса и качеством выпечки и сэндвичей остались довольны не только местные посетители, но и гости Олимпийских игр, многие из которых с продукцией итальянского бренда успели познакомиться на родине.
Вскоре после этого в «Роснефти» пообещали, что одной Олимпиадой дело не ограничится — сеть будет постепенно расширять количество кафе на своих станциях в России.
Повод сделать остановку
Справедливости ради, и до партнерства с итальянцами заправки «Роснефти» пользовались неизменной популярностью у российских автолюбителей. Благодаря хорошо отлаженной многоступенчатой системе контроля качества здесь, вне зависимости от местонахождения заправки, всегда можно найти топливо, соответствующее самым высоким стандартам.
К тому же бренд давно уже расширяет список дополнительных услуг, которыми водители могут воспользоваться на станции. Есть там и магазины, где продаются практически все товары, которые могут понадобиться в дороге (да и в конечном пункте назначения). И, что немаловажно для тех, кто предпочитает пользоваться услугами проверенных заправок, особенно во время поездок на дальние расстояния, только в Москве и области сеть АЗС «Роснефти» насчитывает больше 300 станций, всего по России их больше 3 тыс.
Но с появлением на АЗС итальянского кофе у отечественных автолюбителей, скорее всего, появиться еще один, дополнительный, повод заглянуть на заправку бренда — хотя бы для того, чтобы продегустировать ароматный кофе с итальянским акцентом.