Хрустальное признание


Финальным аккордом XVII Международного фестиваля Dance Open, завершившегося в Санкт-Петербурге, стало торжественное вручение одноименной премии. Церемонии награждения, прошедшей в окружении колоннады Мраморного зала Этнографического музея, предшествовали две недели напряженной деятельности, в том числе спектакли ведущих театров мира, мастер-классы, лекции, выставки и заключительный гала-концерт, по итогам которого были названы победители.
По традиции фестиваль продемонстрировал широкий исторический охват (самый «зрелый» спектакль — «Тщетная предосторожность» — был создан в позапрошлом веке, самый «свежий» — «Душа фламенко» — поставлен в прошлом месяце) и масштабную географию исполнителей, представлявших Европу, Азию и Америку.
— Думаю, каждый артист любит получать призы, награды. Артистов ведь не так часто балуют. Когда существует десерт в виде приза, мне кажется, это здорово. Очень рад, что у сегодняшних артистов есть возможность оказаться в луче света и завоевать свою награду, — отметил в беседе с «Известиями» член жюри, худрук Екатеринбургского балета Слава Самодуров.
Обладателем Гран-при жюри под руководством легендарного хореографа Ханса ван Манена объявило премьера Национального балета Нидерландов Марьина Радемякера, и с этим решением трудно было не согласиться. Харизматичный и витальный победитель сорвал овацию за композицию Эдварда Клюга на музыку Шопена, но, кажется, удивился что за наградой вызвали именно его.
— Как истинного мастера, его украшает скромность, — поделился в кулуарах маэстро Ван Манен, вручавший приз.
Вторую по значимости премию получила прима-балерина Берлинского балета Ксения Овсяник, объявленная «Мисс выразительность». Уроженка Белоруссии, поддержанная партнером Алехандро Вирелесом, не станцевала — пропела телом сложнейший дуэт из балета No man’s land в постановке Лиама Скарлетта, а получая приз, назвала главной своей задачей «затронуть сердца зрителей», что ей, безусловно, удалось. В мужском разделе этой номинации первенствовал Хироаки Ишида, получивший балетное образование в Токио и Монте-Карло, а ныне представляющий Королевский балет Швеции. В доказательство своего таланта танцовщик преобразился в черного лебедя — весьма напористого и агрессивного (композицию на музыку Петра Чайковского поставил Марко Геке).
Анна Оль, за свою недолгую карьеру успевшая поработать в театрах Красноярска, Новосибирска, Москвы и Петербурга, а ныне обосновавшаяся в Амстердаме, была награждена титулом «Мисс виртуозность», хотя в лирическом дуэте Step addition (партнер Семен Величко) выглядела явно лучше, чем в действительно виртуозном па-де-де из «Эсмеральды» (партнер Джозеф Гатти). «Мистером виртуозность» абсолютно заслуженно стал солист Балета Астаны Бахтияр Адамжан, высоко прыгавший, стремительно вертевшийся и при этом сохранявший элегантность (па-де-де Дианы и Актеона, партнерша Яна Саленко).
Яркой кульминацией вечера стал дуэт из балета Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» в постановке Алексея Ратманского. Признание в любви большому советскому стилю, щедро приправленное юмором, сделали солисты Большого театра Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко. Наградой им стала статуэтка лучшему дуэту. Трио в составе гастролирующих солистов Дениса Дроздюка, Лекса Ишимото и премьера New York City Ballet Дэниэла Улбрихта устроило искрометную шоу на тему аргентинского танго и ожидаемо получило приз зрительских симпатий.
Оргкомитет Санкт-Петербургской международной балетной премии Dance Open выдвигает номинантов раз в два года, все они становятся участниками Гала Dance Open.