Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Целебное искусство

Третьяковская галерея запустила комплексную программу для детей с ограниченными возможностями
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Третьяковская галерея представила инклюзивный проект «Суть вещей». Он позволяет вовлекать старшеклассников с ментальными нарушениями в процесс знакомства с искусством. 

Глобальная задача музея — предоставить особым посетителям максимально возможный доступ к музейным коллекциям, создать комфортную среду для всех. Но кроме безбарьерного физического доступа сотрудники Третьяковской галереи стремятся позаботиться о помощи иного рода: арт-терапевты, педагоги и психологи помогут людям с ограниченными возможностями вынести из визита в музей максимум пользы.

Тема первого года программы — натюрморт. Дети с ментальными нарушениями будут приезжать в музей дважды в месяц. Им предстоит работа в экспозиции с педагогами-искусствоведами, пластические тренинги со специалистом-психологом, а затем — собственная художественная практика в мастерской.

На первых порах занятия будут проводиться по понедельникам, когда музей закрыт для обычных посетителей.

— Это очень деликатная работа, а большое количество посетителей может напугать детей, — пояснила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. — И, если честно, многие люди не привыкли находиться в одном пространстве с особыми посетителями. Мне кажется, гораздо более правильно, если мы хотим применять сложные, тонкие методики, если мы хотим сами учиться в процессе создания таких методик, делать это все-таки в тот день, когда в музее тихо и спокойно, чтобы работа шла максимально эффективно и качественно. Но мы не исключаем, что в дальнейшем подобные занятия по отработанной методике будут проходить в обычном режиме.

Посещая музейные занятия, дети социализируются. Как рассказывают педагоги, юные любители искусства учатся показывать билет на контроле, узнают, как вести себя на экскурсии. Музейные смотрители, сотрудники службы безопасности тоже становятся внимательнее и терпеливее.

— Третьяковская галерея — пионер в отечественной музейной практике по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. И на примере наших программ мы замечаем, как меняется атмосфера в музее. Более того, в обществе в целом повышается внимание к особым людям, — рассказала «Известиям» заместитель гендиректора музея по просветительской и издательской деятельности Марина Эльзессер. — Работа с детьми с ограниченными возможностями не может быть односторонней, она подразумевает обратную связь. Нам такие ребята нужны точно так же, как и мы им. Не только мы знакомим их с миром искусства, они тоже помогают нам делать открытия в профессии.

Для Третьяковской галереи важно не только вовлечение особых детей в жизнь музея, но и исследование, разработка новых методик, которые затем могли бы оказаться полезными для других российских музейных институций.

— Нам в работе помогает Центр лечебной педагогики, который давно занимается проблемами особых детей, — пояснила «Известиям» заведующая отделом музейных программ Софья Петрикова-Агафонова. — Специалисты говорят нам о потрясающих успехах детей. В музее происходит раскрытие внутреннего мира ребенка. Они начинают сами рисовать, тянутся к творчеству. Перестают бояться людей, ведь есть очень сложные дети, которым трудно открыться и выйти за рамки привычного домашнего окружения.

«Суть вещей» объединяет визуальное, тактильное, пластическое и слуховое восприятие искусства в единый комплекс. А в то, что искусство обладает целительной силой, верят не только сотрудники музея, но и родители, наблюдающие прогресс у детей. Поэтому в дальнейших планах Третьяковской галереи — развитие и расширение программы.

 

Читайте также
Прямой эфир