Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Трамп отдал приказ ВС США начать военные действия против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Блокировка Telegram ударит по каршерингу

Компании планируют работать с клиентами по телефону и e-mail
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каршеринговые компании, осуществляющие коммуникации с пользователями посредством Telegram и его ботов, могут временно остаться без важного инструмента. Как сообщили «Известиям» в YouDrive, «Делимобиль», BelcaCar и Lifcar, там пока не нашли замену удобному сервису. Мессенджер используется для оперативной коммуникации с клиентами, а также обеспечивает разблокировку/блокировку дверей автомобиля, принимает сообщения о повреждениях, аккумулирует фотографии клиентов при авторизации. Пока компании обещают решать проблемы в ручном режиме: работать с клиентами по телефону и e-mail. Эксперты не исключают того, что переключение на телефонное решение клиентских вопросов может привести к сбоям в работе каршеринговых сервисов.

Одними из первых почувствуют на себе блокировку мессенджера Telegram каршеринговые компании. В частности, через ботов и онлайн-чаты пользователи каршеринга оперативно сообщают о ДТП, угоне или повреждении машины, эвакуации, блокировке, открытии и закрытии дверей, задают вопросы и оставляют жалобы. Каршеринговые компании с помощью мессенджера запрашивают у пользователей их фотографии для авторизации и фотографии повреждений кузова автомобиля или его салона. Особенность Telegram в том, что это одна из немногих платформ, которая без особых проблем интегрируется в мобильные приложения. Мессенджер экономит трафик и быстро передает тяжелые файлы, например, фотографии. Каждая компания по-своему использует функционал Telegram.

В компании «Делимобиль» «Известиям» сообщили, что пока не выбрали другой инструмент, который заменит Telegram. По словам гендиректора «Делимобиля» Леонида Сысоева, клиенты смогут решить оперативные вопросы по телефону, писать в социальные сети на официальную страничку компании и в интернет-почту.

На горячей линии каршеринговой компании YouDrve сообщили, что «организация ищет решение этой проблемы, но на данный момент никакой информации нет». Все обращения граждан в YouDrve пообещали решать по телефону и по почте. Аналогично ответили в компании Lifcar.

В BelkaCar пока не знают, как заменить удобный сервис.

— Эта блокировка определенно повлияет на часть наших рабочих процессов, поскольку Telegram — основной мессенджер — как для связи внутри компании, так и для коммуникации с внешним миром. При этом у нас нет чат-

ботов, во внешней среде мы используем Telegram для оперативного осведомления наших пользователей о приближающихся акциях, а также делимся в нем самыми разными статистическими данными и интересными фактами. Аналогов Telegram мы пока не нашли, потому единственно возможное решение на данном этапе — это установка VPN/прокси-серверов, — сообщила «Известиям» сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова.

Для решения различных вопросов чат-бот поддержки в Telegram есть и у каршерингового сервиса «Яндекс Драйв», но основной канал общения пользователей с клиентами — это звонки через приложение, сообщил представитель «Яндекса».

Переход на новый чат-клиент у компаний может затянуться примерно на неделю, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. По его словам, выбор платформ невелик.

— К Watsapp и Viber у Роскомнадзора могут возникнуть аналогичные вопросы, что и к Telegram. Так что в перспективе выбор этих мессенджеров нецелесообразен. Но можно, к примеру, использовать российские «ТамТам» и «ВКонтакте», — полагает Зыков.

Пока каршеринговые компании не перейдут на новые сервисы, у пользователей могут возникнуть проблемы, считает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

— Бот в каршеринге хорош тем, что позволяет быстро решить проблему, к примеру, остановить аренду автомобиля, если в приложении какой-то сбой. Соответственно сейчас все будут звонить на горячую линию и вставать в очередь ответа оператора. Но проблема в том, что каршеринг — это поминутная аренда, и пока ты ждешь всё той же остановки аренды, твои деньги тратятся, — резюмировал Иванов.

В пятницу Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке Telegram в России. Причиной блокировки стал отказ компании предоставить ключи для дешифровки сообщений пользователей Федеральной службе безопасности.

 

Читайте также
Прямой эфир