Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Хуситы заявили о первой атаке на авианосец США Carl Vinson
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Экономика
Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Происшествия
ВСУ атаковали здание администрации Новокаховского округа Херсонской области
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
В СМИ сообщили детали предложенного США союзникам плана по урегулированию на Украине
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Мир
Сын Куклачева счел новые санкции Украины проявлением страха Киева
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Происшествия
Силы ПВО сбили два беспилотника в Курской области
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркелла трусливым поступком Кишинева
Мир
СМИ сообщили о запрете Трампу продолжать политику ускоренных депортаций
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Общество
Константин Цзю назвал Овечкина главным спортсменом мира
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Мир
Трамп не исключил выхода США из переговорного процесса по Украине

Загрузка морских портов выросла до 10-летнего рекорда

В этом году портовые мощности вырастут до 1,05 млрд т
0
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошлом году российские морские порты нарастили свою загрузку до 76,7%. Этот уровень стал наивысшим за последние десять лет, следует из данных ФГУП «Росморпорт», с которыми ознакомились «Известия». Увеличение оборота происходит в первую очередь благодаря росту перевалки зерна, угля и удобрений, говорят эксперты. По их мнению, к 2022 году загрузка портов имеет все шансы достичь 80–84% — максимумов середины 2000-х годов.

Зерно и уголь вывели российские морские порты на рекордные с 2007 года уровни загрузки. В прошлом году общие мощности портов увеличились на 25 млн т — до 1025 млн т, их загрузка выросла на 64 млн т — до 786 млн т, рассказали «Известиям» в пресс-службе «Росморпорта». Таким образом, соотношение загрузки к мощности портов за прошлый год выросло на 4,5 процентного пункта.

Рост загрузки объясняется и появлением ряда новых терминалов. В первую очередь по отгрузке сжиженного газа (ввод второго терминала по перевалке СПГ «Новатэка» в Сабетте, а также терминалов в Высоцке и Калининграде), а также мощностей в порту Калининграда и двух угольных терминалов в портах Восточный и Мурманск, добавили в «Росморпорте». Существенно расширились объемы по перевалке зерна — был введен терминал в Азове, а также нефти — в порту Приморска, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Несмотря на сохраняющуюся пока общую недозагрузку (в 23,3%), компании жалуются на дефицит мощностей в отдельных регионах, говорил в конце марта замглавы Минтранса Виктор Олерский. Это заставляет крупных экспортеров зерна и минеральных удобрений пользоваться зарубежными портами или альтернативными транспортными маршрутами, к примеру, экспортными трубопроводами (для перекачки аммиака), в основном в странах Балтии и на Украине. 

Чтобы избавиться от такой зависимости, компании планируют строить порты в Тамани, отметила директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева. К примеру, к 2020 году запустить такой терминал на 5 млн т намеревается «Тольяттиазот», испытывавший проблемы с прокачкой аммиака через Украину. Новые порты, согласно принятой правительством «дорожной карте» до 2020 года, появятся также на Балтике, Баренцевом и Белом морях.

В этом году рост мощностей продолжится, они вырастут еще на 23 млн т и достигнут 1048 млн т, считают в «Росморпорте». На вопрос, будет ли расти загрузка мощностей в дальнейшем, «Известиям» не ответили.

Из-за дефицита мощностей производители стараются использовать действующие порты по максимуму, в перспективе до 2021 года способствовать росту загрузки всё также будут уголь и зерно, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он добавил, что в 2019 году оборот портов может незначительно снизиться, но чисто статистически: с запуском моста через Керченский пролив перевалка в Крым потеряет актуальность.

С учетом стабильного зарубежного спроса на нефтепродукты и зерно к 2022 году вероятен и рост загрузки до 80–84% — рекордных показателей 2005 года, считает аналитик Fitch Ratings Вячеслав Смагин. По его словам, рост загрузки приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет от экспортных пошлин и поддержит транспортный бизнес.

Справка «Известий»

В 2017 году загрузка портов выросла на 9% — до 786 млн т.

 

Значительнее всего увеличилась перевалка зерна (на 35%) — до 48 млн т, угля (на 13%) — до 154,4 млн т и нефти (10,7%) — до 253 млн т.

 

 

Читайте также
Прямой эфир