Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Почти 30 компаний пропустят Московский автосалон

В ММАС-2018 пока готовы поучаствовать только девять предприятий
0
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

— Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, — рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

— Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, — полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

— Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания — это дорогое удовольствие, — рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

— В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке — ситуация изменится с его восстановлением, — отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA. 

 

Читайте также
Прямой эфир