Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

«Погружение» на дно эмоций

В новой картине патриарх европейского кино исследует природу любви
0
Фото: Парадиз
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит новый фильм немецкого классика Вима Вендерса «Погружение». На главные роли автор «Неба над Берлином» пригласил шведку Алисию Викандер, одну из самых востребованных молодых актрис, и не менее популярного шотландца Джеймса Макэвоя. Картина впервые была представлена на прошлогоднем кинофестивале в Торонто. Но наград никаких не получила, да и критика отнеслась к новой ленте прохладно — очередного откровения от мастера не получилось.

Литературной основой для «Погружения» послужил роман американского журналиста Дж.М. Ледгарда. Ледгард пишет о войне и геополитике, стараясь осмыслить то, что происходит в современном мире. Казалось бы, подходящая история для экранизации, тем более для Вендерса, картины которого обычно сняты со скрупулезной документальностью и в медленном ритме, оставляющем место для философских диалогов и акцентов на непроговоренных эмоциях персонажей.

Но поскольку Вендерс не только режиссер, но еще и оператор с профессиональным образованием, он явно увлекся вторым планом романа — природой воды как части нашего материального мира, а всю геополитику оставил невнятным фоном.

В картине два главных героя: ученый-океанолог Дэни (Викандер) и разведчик Джеймс (Макэвой). Они встречаются перед тем, как уйти на дно: Дэни в буквальном смысле, погрузившись в вечную ночь океанских глубин за образцами придонной фауны, Джеймс — в переносном, внедрившись к террористам из Сомали.

Внезапное чувство, словно яркая вспышка, озаряет их жизнь накануне перехода линии тьмы, и они чувствуют себя другими. По сути, любовь оказывается тем спасительным маяком, что позволяет им держаться на грани смерти и вынырнуть из своего глубокого погружения обратно к свету и жизни.

Пожалуй, самой сильной линией картины стала как раз любовная — Викандер и Макэвой отыграли свои роли блестяще. Минимализм, свойственный Вендерсу, только усиливает ощущение от обреченности разлуки влюбленных и краткости их счастья.

Ну и, конечно, самостоятельным героем становится вода — от съемок океана до редких капель, падающих на лицо Джеймса в грязном подвале у террористов. Триада «вода — жизнь — любовь» проступает через политические и религиозные споры. И в этом нельзя не усмотреть напоминания о том, что человек, да и вообще жизнь, состоит из воды и любви.

 

Читайте также
Прямой эфир