Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Любовь в тумане

Театр имени Моссовета инсценировал «руман» знаменитого испанца Мигеля де Унамуно
0
Фото: Елена Лапина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Театр имени Моссовета полушутя-полусерьезно рассказал о любви и браке. Спектакль под названием «Туман» получился компактным (всего час) и ярким: бело-голубые декорации и солнечный свет насыщают сцену дыханием южного города. Рекомендуется зрителям, ценящим ясность замысла и краткость высказывания.

«У меня к вам есть, понимаете ли, такой неожиданный вопрос. Как вы относитесь к бракосочетанию?» — фразу товарища Саахова из незабвенной «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая можно считать лейттемой спектакля. Хотя в таком демократичном изложении она, конечно, не звучит. Рассуждения о любви и браке испанец Мигель де Унамуно, чье сочинение положено в основу постановки, облекает в изысканную, им же придуманную форму «румана». Однако, помимо матримониальной темы, знаменитого писателя, философа и политика интересует множество других вещей, свойственных, как сказано в предисловии, «человеку вообще, стоящему одновременно выше и ниже всех классов, каст, социальных прослоек, бедному или богатому, плебею или аристократу, пролетарию или буржуа».

Режиссера (он же сценограф и автор инсценировки) Илью Носоченко в отличие от писателя не привлекает «человек вообще». Предмет его исследования, названного «Опыт по психологии в пространстве романа Мигеля де Унамуно», — человек влюбленный, или пребывающий в ожидании влюбленности, или же выходящий из этого состояния. Мир кажется ему сплошным туманом, для ориентации в нем необходим проводник, в роли которого выступает сам автор.

Дон Мигель (актер Вячеслав Бутенко) — поджарый элегантный господин с белоснежной бородкой — будто сошел с портрета сеньора де Унамуно в зрелые годы. В руках у него чудо-ружье, из которого он время от времени подстреливает то одного, то другого героя. «Ах!» — персонаж хватается за пораженное место и начинает говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

Молодой человек по имени Аугусто (Владимир Прокошин) как на духу повествует о внезапно поразившей его страсти к прекрасной Эухении (Кристина Исайкина). Та, в свою очередь, не может скрыть желания стать женой Маурисио (Сергей Зотов). Родственники девушки (Лариса и Олег Кузнецовы) на все лады расхваливают состоятельного Аугусто и не одобряют его неплатежеспособного соперника. Те же персоны, сильно измененные костюмами и гримом, но узнаваемые, составляют вторую группу действующих лиц. Маурисио оборачивается другом Аугусто Виктором. Эухения — влюбленной в Аугусто Розарией, а пара ее родственников — домочадцами героя.

«К чему такие метаморфозы?» — спросит неискушенный в интеллектуальных играх зритель. А к тому, что речь идет о персонажах, созданных воображением присутствующего на сцене автора, и в его воле опробовать на них различные маски, одежды, модели поведения. Исключение — бутафорская такса героя, присутствие которой сводится к тявканью и желанию тяпнуть чужака за лодыжку.

Разыгрывается эта комедия легко, весело, с музыкой и танцами и вполне может быть рекомендована любителям безмятежно посмеяться, если бы не финал. Здесь режиссер неожиданно вспоминает заповедь дона Мигеля, мечтавшего — опять же в предисловии к роману, — «чтобы трагическое и гротескно-шутовское были слиты и сплавлены в едином целом, а не следовали бы одно за другим вперемешку».

Трагическое возникает под занавес. Герой отказывается следовать воле автора, а тот, в свою очередь, отчаивается слепить из отношений действующих лиц нечто путное. Для европейской литературы такая ситуация не новость. «Представьте, что учудила моя Татьяна, — взяла да и вышла замуж!» — писал Пушкин князю Вяземскому по завершении «Евгения Онегина». Аугусто тоже «учудил». Что именно — желающие смогут узнать, посетив Малую сцену Театра имени Моссовета 24 февраля, 9, 17 и 24 марта.

 

Читайте также
Прямой эфир