Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

«Штрафные» деньги пойдут на дороги

В правительстве намерены запретить регионам тратить эти средства по своему усмотрению
0
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Собранные за нарушения правил дорожного движения штрафы будут направлять в дорожные фонды регионов, а субъекты лишатся возможности тратить их по своему усмотрению. Такие поправки в Бюджетный кодекс РФ от Министерства транспорта рассмотрит сегодня правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Таким образом ведомство рассчитывает повысить безопасность на дорогах.

С 1 января 2019 года штрафы за нарушение правил безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать в региональные дорожные фонды, то есть тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. Сейчас эти деньги идут в бюджет субъекта, а регион может отправить их в дорожный фонд или распорядиться средствами по своему усмотрению. Соответствующие поправки в Бюджетный кодекс РФ разработал Минтранс после поручения президента Владимира Путина, данного в марте 2016 года. Сегодня проект изменений рассмотрят на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности, рассказали «Известиям» два источника, знакомых с ходом работы над документом.

Новации должны увеличить объемы дорожных фондов и поспособствовать повышению безопасности дорожного движения, отмечают разработчики в пояснительной записке к проекту поправок. Со ссылкой на Федеральное казначейство они сообщают, что в 2016 году регионы получили 60 млрд рублей штрафов за нарушение ПДД.

В ходе разработки документа Минтранс отказался от идеи отправлять в дорожные фонды доходы регионов от платных парковок на автодорогах общего пользования, платы услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, а также штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Документ согласован с ведомствами и Государственно-правовым управлением президента РФ, отметил источник «Известий». Ранее поправки поддержал, высказав определенные замечания, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Тогда эксперты института отмечали, что трудно просчитать экономические последствия таких изменений, но они могут повлечь выпадение части доходов у субъектов.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает законопроект «вполне справедливым». По его мнению, собранные за нарушение ПДД штрафы давно стали способом пополнения региональных бюджетов, они входят в доходную часть казны и ими закрывают всевозможные дыры. Штрафы призваны способствовать сокращению нарушений, подчеркивает депутат. Но, по его словам, многие регионы придерживаются другой точки зрения: чем больше штрафов — тем лучше.

Вячеслав Лысаков предполагает, что региональные власти будут против предложенных изменений.

— Я за то, чтобы все деньги отправлялись в дорожный фонд. Тогда мотивация накручивать штрафы будет меньше, — заявил он.

Эту точку зрения разделяет и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он считает, что новшество лишит чиновников мотива собрать побольше денег и латать бюджетные дыры с помощью автомобилистов. По мнению эксперта, идея благотворно отразится на дорожном движении — будет меньше подстав, ловушек на дорогах.

— Сейчас у местных властей прямой мотив выкручивать автомобилистам руки — чем больше нарушений, тем больше штрафов, тем больше денег в бюджете, — заявил Петр Шкуматов. — Если собранные деньги потом будут направляться на дорожно-транспортную инфраструктуру, это будет гораздо справедливее, — полагает он.

После обсуждения в комиссии по законопроектов деятельности проект поправок будет рассмотрен на заседании правительства, а затем, может быть, внесен в Госдуму.

 

Читайте также
Прямой эфир