Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Спорт
Команда Специальной Олимпиады РФ заняла призовые места на соревнованиях в Италии
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Армия
Военные РФ сообщили о массовом отходе ВСУ из Суджи без обеспечения себе прикрытия
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Мир
В Сербии задержали угрожавшего взорвать резиденцию президента мужчину
Мир
К протестующим в Сербии присоединилась колонна из 100 тракторов
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

«Близкие» оказались не близки

Громкий дебют «Кинотавра» рифмует кризис семьи с кризисом общества
0
Фото: КАРО
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — «Близкие», «нервная» драма дебютантки Ксении Зуевой о еще одной несчастной семье. Один из самых громких дебютов последнего «Кинотавра»  проехался по многим российским и международным фестивалям, а теперь добрался и до проката.

«Близкие» — это хроника нескольких дней одной неблагополучной семьи, члены которой уже давно живут в состоянии войны друг с другом. Дочь-школьница подворовывает из дома, чтобы покрасоваться перед подругами дорогими сигаретами. Ее брат, бесхребетная моль с ликом блаженного, сторонится всех, кроме бабушки, и покорно сносит тумаки сверстников. Отец, мачо с армейскими наколками, открыто всех ненавидит и давно ходит налево. Жене он в сердцах предлагает развестись, но та готова бросить детей и сдать мать в дом престарелых, лишь бы остаться с ним.

Этот фильм — полнометражный дебют актрисы Ксении Зуевой, которая училась в мастерской Владимира Хотиненко на Высших режиссерских курсах. Среди прочего, ее можно было увидеть в главной роли в нашумевшей короткометражке «14 шагов» Максима Шавкина, отобранной на Каннский фестиваль – 2015. В «Близких» Зуева выступила не только в качестве режиссера, но сценариста и даже художника-постановщика. Иными словами, кино это совершенно авторское.

Помимо прочих достоинств, «Близких» отличает то, что снят этот фильм совсем молодыми людьми и без копейки бюджетных денег. В небольших, но колоритных ролях здесь появились прекрасные характерные актрисы Ольга Лапшина («Жить») и Наталья Павленкова («Зоология»). У Зуевой вообще удивительно точный подбор актеров. Буквально ни одного промаха — на каждом роль сидит как влитая.

Отдельно хочется отметить Надежду Иванову (сериал «Школа»), сыгравшую дочь, и Данила Стеклова («Комбинат «Надежда») в образе ее парня-гопника. Прекрасный кастинг портят довольно топорные диалоги героев, не очень умело стилизованные под «простую речь». Документальная манера съемки только подчеркивает искусственность многих сцен. В ссоре здесь обязательно ткнут: «Я с кем разговариваю?», во время застолья будут потирать ладони и восклицать «Хорошо сидим!». Впрочем, для дебютного фильма это грех не самый страшный.

Тема развода в этом году была одним из лейтмотивов программы «Кинотавра». Сразу три фильма затронули ее, и каждый по-своему. В получившей Гран-при «Аритмии» коллизия разрешилась, может быть, временным, но хеппи-эндом. «Нелюбовь», фильм открытия, напротив, не оставила никаких шансов своим героям. В этой шкале «Близкие» замерли где-то посередине. После всех мучительных перипетий из ссор и примирений для истерзанной семьи забрезжила-таки надежда на нормальную жизнь.

Однако, кажется, причины выматывающей междоусобицы никто из ее членов не уяснил. Единственным осколком нормальности среди представителей трех поколений, уживающихся в тесной квартирке, остается 76-летняя бабушка. Все, кроме внука, считают ее выжившей из ума, тем не менее именно ее поступки — самые адекватные и самые человечные.

Согласно авторской идее, поколение бабушек еще помнит, что значат родственные связи, тогда как поколение сорокалетних и поколение миллениалов этот секрет напрочь утратили. Почему так произошло, можно рассуждать долго, но способ лечения, по версии режиссера, только один — путь страданий и боли. Только пройдя через потери, можно заново обрести семью.

 

Читайте также
Прямой эфир