Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

«Близкие» оказались не близки

Громкий дебют «Кинотавра» рифмует кризис семьи с кризисом общества
0
Фото: КАРО
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — «Близкие», «нервная» драма дебютантки Ксении Зуевой о еще одной несчастной семье. Один из самых громких дебютов последнего «Кинотавра»  проехался по многим российским и международным фестивалям, а теперь добрался и до проката.

«Близкие» — это хроника нескольких дней одной неблагополучной семьи, члены которой уже давно живут в состоянии войны друг с другом. Дочь-школьница подворовывает из дома, чтобы покрасоваться перед подругами дорогими сигаретами. Ее брат, бесхребетная моль с ликом блаженного, сторонится всех, кроме бабушки, и покорно сносит тумаки сверстников. Отец, мачо с армейскими наколками, открыто всех ненавидит и давно ходит налево. Жене он в сердцах предлагает развестись, но та готова бросить детей и сдать мать в дом престарелых, лишь бы остаться с ним.

Этот фильм — полнометражный дебют актрисы Ксении Зуевой, которая училась в мастерской Владимира Хотиненко на Высших режиссерских курсах. Среди прочего, ее можно было увидеть в главной роли в нашумевшей короткометражке «14 шагов» Максима Шавкина, отобранной на Каннский фестиваль – 2015. В «Близких» Зуева выступила не только в качестве режиссера, но сценариста и даже художника-постановщика. Иными словами, кино это совершенно авторское.

Помимо прочих достоинств, «Близких» отличает то, что снят этот фильм совсем молодыми людьми и без копейки бюджетных денег. В небольших, но колоритных ролях здесь появились прекрасные характерные актрисы Ольга Лапшина («Жить») и Наталья Павленкова («Зоология»). У Зуевой вообще удивительно точный подбор актеров. Буквально ни одного промаха — на каждом роль сидит как влитая.

Отдельно хочется отметить Надежду Иванову (сериал «Школа»), сыгравшую дочь, и Данила Стеклова («Комбинат «Надежда») в образе ее парня-гопника. Прекрасный кастинг портят довольно топорные диалоги героев, не очень умело стилизованные под «простую речь». Документальная манера съемки только подчеркивает искусственность многих сцен. В ссоре здесь обязательно ткнут: «Я с кем разговариваю?», во время застолья будут потирать ладони и восклицать «Хорошо сидим!». Впрочем, для дебютного фильма это грех не самый страшный.

Тема развода в этом году была одним из лейтмотивов программы «Кинотавра». Сразу три фильма затронули ее, и каждый по-своему. В получившей Гран-при «Аритмии» коллизия разрешилась, может быть, временным, но хеппи-эндом. «Нелюбовь», фильм открытия, напротив, не оставила никаких шансов своим героям. В этой шкале «Близкие» замерли где-то посередине. После всех мучительных перипетий из ссор и примирений для истерзанной семьи забрезжила-таки надежда на нормальную жизнь.

Однако, кажется, причины выматывающей междоусобицы никто из ее членов не уяснил. Единственным осколком нормальности среди представителей трех поколений, уживающихся в тесной квартирке, остается 76-летняя бабушка. Все, кроме внука, считают ее выжившей из ума, тем не менее именно ее поступки — самые адекватные и самые человечные.

Согласно авторской идее, поколение бабушек еще помнит, что значат родственные связи, тогда как поколение сорокалетних и поколение миллениалов этот секрет напрочь утратили. Почему так произошло, можно рассуждать долго, но способ лечения, по версии режиссера, только один — путь страданий и боли. Только пройдя через потери, можно заново обрести семью.

 

Читайте также
Прямой эфир