Электрички без индексации


В следующем году не планируется повышать стоимость проезда в электричках и плацкартных вагонах дальнего следования. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по тарифному регулированию железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
— Очень важно, чтобы для наших граждан была обеспечена предсказуемость в связи с перевозками в пригородном сообщении, а также в плацкарте, что является относительно бюджетной формой договора перевозки, — заявил глава правительства.
Одновременно премьер-министр предложил ввести штраф за порожний пробег вагонов в случаях, если грузоотправитель не воспользовался электронной торговой площадкой «Грузовые перевозки». В конце прошлого года РЖД запустила новый цифровой сервис. Его цель — упростить доступ клиентов к услугам перевозки и обеспечить железнодорожному транспорту дополнительную загрузку. Любой грузоотправитель может с помощью портала получить предложения от поставщиков услуг, выбрать оптимальный вариант перевозки, заключить договор и оплатить его.
— Мы договорились, что за порожний пробег вагонов, если используется электронная площадка и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах — а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, — то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег, — пояснил Дмитрий Медведев.
РЖД поручено рассмотреть возможность постепенного обнуления экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам. С 2013 года компания может регулировать стоимость грузовых перевозок в рамках тарифного коридора. При этом предельный уровень надбавки к тарифу составляет 10%, а максимальная скидка — 50%. Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что в следующем году компания готова снизить предельную надбавку с 10 до 8%.
— Очень важно, чтобы наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в размере до 50% от тарифной составляющей. Необходимо будет принять решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки, — добавил Дмитрий Медведев.
В середине ноября на заседании правительства обсуждались финансовые планы РЖД. Объем инвестиционной программы компании на нынешний год — около 500 млрд рублей. Значительная часть этих средств предназначена для проектов, имеющих общегосударственное значение и связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ. Это, в частности, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие Московского транспортного узла, строительство новой железнодорожной линии возле государственной границы с Украиной, высокоскоростной магистрали Москва–Казань.
Согласно материалам ОАО «РЖД», с которыми ознакомились «Известия», инвестиционная программа компании на следующий год планируется на уровне 579,6 млрд рублей — рекордный показатель за все годы. Планируемый объем инвестиций на 2019 год — 683,1 млрд рублей, на 2020-й — 591,7 млрд. На эти средства предполагается в том числе отремонтировать 9,6 тыс. км пути и закупить более 2 тыс. локомотивов.
Чистая прибыль РЖД в 2018 году прогнозируется в размере 15 млрд рублей, к 2020 году предполагается довести этот показатель до 70 млрд рублей. Объем бюджетного финансирования компании в следующем году составит 63 млрд рублей. Кроме того, в 2018–2019 годах предусматриваются взносы в уставный капитал РЖД в целях развития БАМа и Транссиба. На эти проекты планируется выделять 50 млрд рублей ежегодно. Источник средств — Фонд национального благосостояния РФ.