Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчеты ТОС-1А «Солнцепек» уничтожили опорные пункты ВСУ в зоне спецоперации
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +10 градусов в Москве 26 марта
Армия
Подводная лодка ТОФ отработала удары по целям в ходе учений в Японском море
Политика
Лавров назвал Уиткоффа переоценивающим европейские элиты человеком
Армия
Расчет ПТРК «Корнет» поразил ретранслятор сигнала ВСУ в районе Кинбурнской косы
Мир
В Минске заявили о перспективах выявления месторождений редкоземельных металлов
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по технике и живой силе ВСУ в курском приграничье
Экономика
Блогеры потеряют почти 2 млрд рублей из-за запрета на рекламу в запрещенных соцсетях
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в городе Черкассы
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с автобусом в Приморском крае
Мир
Главу Гагаузии Гуцул доставили в антикоррупционный центр Молдавии
Мир
США заключили контракт на $1 млрд на поставку материалов для АПЛ класса Virginia
Мир
Лавров указал на смену мнения в Евросоюзе по перемирию на Украине
Мир
Ульянов указал на невозможность передачи Запорожской АЭС другой стране
Мир
В Берлине назвали соглашение между РФ и США первым шагом к миру в Европе
Мир
Политолог указал на отсутствие заинтересованности США в Украине и Европе
Спорт
Глава РФС спрогнозировал возвращение РФ на международную арену в 2025 году

Электрички без индексации

Стоимость билетов на пригородные поезда останется на уровне 2017 года
0
Фото: РИА Новости/Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В следующем году не планируется повышать стоимость проезда в электричках и плацкартных вагонах дальнего следования. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по тарифному регулированию железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.

— Очень важно, чтобы для наших граждан была обеспечена предсказуемость в связи с перевозками в пригородном сообщении, а также в плацкарте, что является относительно бюджетной формой договора перевозки, — заявил глава правительства.

 Одновременно премьер-министр предложил ввести штраф за порожний пробег вагонов в случаях, если грузоотправитель не воспользовался электронной торговой площадкой «Грузовые перевозки». В конце прошлого года РЖД запустила новый цифровой сервис. Его цель —  упростить доступ клиентов к услугам перевозки и обеспечить железнодорожному транспорту дополнительную загрузку. Любой грузоотправитель может с помощью портала получить предложения от поставщиков услуг, выбрать оптимальный вариант перевозки, заключить договор и оплатить его.

 — Мы договорились, что за порожний пробег вагонов, если используется электронная площадка и все это происходит по тем правилам, которые действуют, никакой повышенной платы взиматься не будет. А если это происходит на каких-то иных принципах — а там много непрозрачности, скажем откровенно, мути, — то можно будет использовать штраф в размере до 5% за порожний пробег, — пояснил Дмитрий Медведев.

 РЖД поручено рассмотреть возможность постепенного обнуления экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам. С 2013 года компания может регулировать стоимость грузовых перевозок в рамках тарифного коридора. При этом предельный уровень надбавки к тарифу составляет 10%, а максимальная скидка — 50%. Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что в следующем году компания готова снизить предельную надбавку с 10 до 8%.

— Очень важно, чтобы наши предприятия, которые имеют свои интересы, связанные с перевозками, предприятия, представляющие различные отрасли, получили долгосрочные скидки в размере до 50% от тарифной составляющей. Необходимо будет принять решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки, — добавил Дмитрий Медведев.

В середине ноября на заседании правительства обсуждались финансовые планы РЖД. Объем инвестиционной программы компании на нынешний год — около 500 млрд рублей. Значительная часть этих средств предназначена для проектов, имеющих общегосударственное значение и связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ. Это, в частности, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие Московского транспортного узла, строительство новой железнодорожной линии возле государственной границы с Украиной, высокоскоростной магистрали Москва–Казань.

Согласно материалам ОАО «РЖД», с которыми ознакомились «Известия», инвестиционная программа компании на следующий год планируется на уровне 579,6 млрд рублей — рекордный показатель за все годы. Планируемый объем инвестиций на 2019 год — 683,1 млрд рублей, на 2020-й — 591,7 млрд. На эти средства предполагается в том числе отремонтировать 9,6 тыс. км пути и закупить более 2 тыс. локомотивов.

Чистая прибыль РЖД в 2018 году прогнозируется в размере 15 млрд рублей, к 2020 году предполагается довести этот показатель до 70 млрд рублей. Объем бюджетного финансирования компании в следующем году составит 63 млрд рублей. Кроме того, в 2018–2019 годах предусматриваются взносы в уставный капитал РЖД в целях развития БАМа и Транссиба. На эти проекты планируется выделять 50 млрд рублей ежегодно. Источник средств — Фонд национального благосостояния РФ.

Читайте также
Прямой эфир