Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Facebook тестирует Marketplace в России

В интернет-магазине американской соцсети россияне смогут продавать свои товары
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Facebook готовится открыть для россиян свой сервис Marketplace. Все пользователи соцсети смогут размещать в нем информацию о товарах или связываться с продавцами с целью покупки. Тестовый доступ к «интернет-барахолке» уже предоставлен небольшому числу россиян. О том, что Facebook готовится к запуску своего магазина в РФ, «Известиям» рассказали три представителя отечественной интернет-отрасли. Эксперты уверены, что российский рынок для компании стратегически важен, но сомневаются в популярности данного сервиса в РФ.

Как рассказали «Известиям» три источника в интернет-отрасли, Facebook уже включила доступ к своей доске объявлений Marketplace небольшой группе пользователей из России.

Сервис был запущен в США и еще нескольких государствах в конце прошлого года. В августе нынешнего он стал доступен в 17 странах Европы. Представители американской корпорации ранее не сообщали о том, будет ли Marketplace доступен в нашей стране. В Facebook не ответили на запрос «Известий».

Когда посетитель соцсети в России получает доступ к магазину, ему приходит сообщение от администрации ресурса: «Marketplace теперь доступен через браузер! От мебели до электроники — отличные предложения от людей, живущих неподалеку от вас». После этого при посещении сайта соцсети в меню навигации в левой части интерфейса появится иконка магазина. В мобильной версии Facebook она расположена в нижней навигационной панели.

Товары, выставленные на продажу, будут сгруппированы по категориям  например, дом и сад, развлечения, одежда и аксессуары, электроника и др. Пользователь сможет указать, объявления из какого города он хочет видеть. При желании можно будет отдать вещи бесплатно.

Заплатить за приобретенный товар в режиме онлайн пользователи не смогут. «Безопасных сделок»  когда площадка гарантирует, что  купленный товар будет доставлен,  в Marketplace также нет. Пользователям придется договариваться между собой о способе передачи товара и его оплаты. При этом для удобства коммуникации покупатель и продавец смогут обмениваться сообщениями через специальный сервис.

В российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» уже есть подобные сервисы. «ВКонтакте» в сентябре 2015 года открыла собственную систему такого рода, а «Одноклассники» с июля 2017 года интегрированы с сервисом частных объявлений «Юла», принадлежащим «материнскому» холдингу Mail.Ru Group. Представители «Юлы» назвали выход Facebook в Россию с новым сервисом «хорошей новостью», допустив возможность сотрудничества с ним.

— Мы последовательно развиваем продажу товаров и услуг внутри социальной сети: как с помощью собственного инструмента «Товары» в группах, так и в специальном разделе с объявлениями от сервиса «Юла». Для нас это в первую очередь — возможность дать пользователям удобный способ продавать и покупать товары внутри соцсети. Но сервис пользуется популярностью и у малого бизнеса, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Одноклассники». — Мы видим рост популярности этих сервисов и планируем вкладываться в их развитие и в следующем году

По мнению аналитика инвестхолдинга «Финам» Леонида Делицына, для Facebook стратегически важно присутствовать в России.

— С точки зрения отчетности перед инвесторами очень нежелательно, чтобы в какую-то страну они не могли войти, — отметил Леонид Делицын.

По словам представителя Avito Андрея Барковского, потенциал Marketplace в России ограничен аудиторией Facebook, которая в основном сконцентрирована в столице.

— Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33% населения страны, существенно уступая лидерам рынка, — рассказал Андрей Барковский. — Почти половина  активных пользователей — жители Москвы. Потенциал развития Marketplace существенно ограничен возможностями для роста самой социальной сети. Сейчас это скорее инструмент, делающий платформу более удобным для уже существующей аудитории.

По данным исследовательского агентства Data Insight, рынок онлайн-торговли товарами общего спроса между частными лицами в России в 2017 году может достичь 295 млрд рублей и 90 млн сделок.

 

Читайте также
Прямой эфир