Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Выборам президента выбрали логотип

В ЦИК рассказали, как будут агитировать на выборах
0
Фото: ТАСС/Новодережкин Антон
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Центральной избирательной комиссии презентовали первые наработки консалтинговых компаний, которые будут сопровождать президентские выборы. Всего было представлено 77 вариантов логотипов и два видеоролика, которые появятся в эфире после официального старта избирательной кампании. Поддержку членов комиссии и экспертов получили консервативные варианты: кроме традиционных и строгих форм агитации, ничего предложено не было.

В начале встречи Элла Памфилова напомнила, что победителем конкурса на разработку информационной концепции с перевесом в один голос стала «ИМА-консалтинг». Глава ЦИК отметила, что у компании были «интересные творческие идеи», однако агентство «Михайлов и партнеры» в своей работе сделало акцент на распространении информации, что сейчас не менее актуально.

— Было принято решение пригласить и эту компанию для распространения контента в интернете. Наши задачи сейчас — снятие барьеров и максимальное информирование граждан. Мы поставили перед собой амбициозную цель: каждый гражданин РФ, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента. Он должен знать всё о том, что его ожидает, — сказала Элла Памфилова.

Федеральные телеканалы предоставят 22 часа на информирование избирателей в период кампании и 60 часов выделят региональные. А все идеи, которые предложат политконсультанты, отметила глава ЦИК, будут сведены в «единый продукт», который запустят централизованно.

Гендиректор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов представил логотип предстоящей президентской кампании. «Продукт формально занимает небольшое место, но задача была сложная», — пояснил он, добавив, что надо было увязать ожидания избирателей с запросом заказчика. Чтобы найти оптимальный вариант, компания провела 25 фокус-групп, в ходе которых опросила более тысячи избирателей. Для первичного тестирования были отобраны 77 логотипов. В большинстве из них обыгрывалась дата проведения выборов, окрашенная в российский триколор. 

Участникам мероприятия предложили проголосовать за вариант, который им кажется наиболее удачным. Неформальное голосование прошло с соблюдением всех формальностей — бюллетени следовало пропустить через КОИБ (комплекс обработки голосов). Победителем стал вариант № 8 — с надписью «2018 марта. Выборы президента России». На нем выделена цифра 18 (день голосования), внизу развевается триколор.

Вартан Саркисов также представил два видеоролика, которые будут транслироваться в эфире после запуска избирательной кампании. Всего в ходе выборов планируется демонстрация более 50 видеосюжетов — с 3D-моделированием и анимационными эффектами.

Представитель группы компаний «Михайлов и партнеры» Вероника Северная рассказала о рекламной кампании, которую агентство будет проводить в интернете. Она пройдет в три этапа: повышение интереса и осведомленности, формирование доверия и повышение уровня вовлеченности.

— А кто она, эта наша целевая аудитория? Все граждане РФ старше 18 лет, у них очень разные ценности и идеологии, и нам надо достучаться до каждого, — сказала она, заверив, что у компании есть такие возможности.

Интернет, по ее словам, вытесняет телевидение — ему россиянин уделяет 239 мин. в день, а ТВ — 237 мин. Поэтому максимально охватить аудиторию агентство планирует через соцсети и поисковые ресурсы.

В конце встречи глава ЦИК сообщила, что попросила консалтинговые фирмы «не выдавать все секреты», поскольку есть и скрытые элементы агитации, которые помогут привлечь избирателя на выборы.

Гендиректор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов заявил «Известиям», что во время предвыборной кампании будет также использована программа наружной рекламы. Традиционные методы, по его словам, до сих пор актуальны.

— Люди — особенно когда речь идет о таком мероприятии, как выборы президента, — не ожидают бурного потока креатива, фантазий. И когда предлагаемый нами логотип был чуть более креативнее, чем ожидания избирателей, они его не принимали. Спрашивали, зачем все эти завитушки, фантазии: всё должно быть четко, понятно, строго — это же выборы президента, — сказал он.

По словам Вартана Саркисова, именно на консервативный запрос российского общества и ориентировалась «ИМА-консалтинг» в разработке своего медиаплана.

— У нас нет цели самореализоваться. И, как ни странно, у молодежи такой же запрос. Не заметили особой разницы в отношении молодых и взрослых к выборам. Некоторые всё еще воспринимают выборы как государственный праздник, — заметил он.

По информации «Известий», ранее в ЦИК рассматривались и другие варианты агитации. В частности, избиратели могут получить приглашение на выборы лично от главы ЦИК Эллы Памфиловой. А тем, кто голосует впервые (таких в 2018 году будет 7 млн), вручат памятные подарки — браслеты-флешки с надписью «Я проголосовал», обложки на паспорт и наклейки с логотипами.

— И та, и другая идеи уже опробованы в ходе недавних выборов в ряде регионов, — рассказал собеседник «Известий» в ЦИК. — На обратной стороне обложки для паспорта, например, стоял штамп: «Проголосовал». Что касается логотипов, то во Владивостоке это может быть мост на остров Русский, а в Крыму — Керченский мост.

Еще один член ЦИК рассказал «Известиям», что в ведомстве положительно отнеслись и к идее конкурса детского рисунка на тему выборов. Присланные в избиркомы работы разместят на избирательных участках. Таким образом, по мнению собеседника «Известий», ребенок не просто узнает о выборах, но и захочет показать выставку со своей работой родителям. Подобный подход «незначительно, но может повлиять на явку», полагает он.

— Сотрудничество с «Михайлов и партнеры» имеет особое значение. Ведь есть структурированные силы русофобской направленности, которые будут работать на срыв избирательной кампании. Мы видим, что Запад консолидированно занимает позицию на подрыв имиджа РФ в преддверии важнейшей для нас избирательной кампании — и нам важно было показать готовность ЦИК работать в таких условиях открыто, легитимно, конкурентно, — подчеркнул член ЦИК Василий Лихачев.

Он также отметил, что некоторые государства уже предлагают Центризбиркому помощь в раскрутке агитационных и информационных материалов за рубежом.

 

Читайте также
Прямой эфир