Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Кинопутешествие в Марокко

Российско-грузинская копродукция органично вписалась в художественные поиски арабского кино
0
Фото: Depositphotos/lapandr
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Марокко — страна легенд и преданий, в том числе кинематографических. «Касабланка» голливудского венгра Майкла Кертица (Михая Кертеша) вписала этот город и кафе Рика, где происходило основное действие фильма и разворачивалась любовная драма героев Ингрид Бергман и Хамфри Богарта, в анналы мировой культуры. Реконструкция этого кафе стала основной туристической достопримечательностью не только города, но и всего региона до окончания строительства грандиозной мечети Хасана II. 

Крупнейший в странах Северной Африки официальный фестиваль в Марракеше порадовал нас большой программой современного российского кино. Марокканские Канны стремятся стать зеркалом мировой киноиндустрии.

Фестиваль авторского кино, который недавно завершился в столице страны Рабате, работает в другом регистре художественных поисков и социально-психологических проблем. Его стихия  фильмы национального производства и экспериментальные произведения с ярко выраженным авторским началом. Кинофестивали на территории этой африканской страны занимают особое место и вызывают бурный интерес и местных зрителей, и специалистов из многих стран мира и не менее бурные споры, нередко с участием властей и религиозных лидеров.

В отличие от Касабланки, Рабат предстает не столько мусульманским, сколько колониальным центром. Превратности истории, в ходе которой город неоднократно переходил из рук в руки (в том числе несколько веков был пиратской вольницей), запечатлены во множестве архитектурных памятников, поверх которых накладывается культурное влияние последних колонизаторов — французов. Возможно, именно это взрывное сочетание вызвало к жизни такой своеобразный фестиваль.

Его 22-й выпуск был силен именно этой культурной чересполосицей  от программы новейших марокканских фильмов до международного конкурса, в котором были представлены, помимо Марокко, Иран, Бельгия, Франция, Украина, Грузия, Испания, Россия, Хорватия, Египет, Германия, Великобритания, ОАЭ, Канада, Италия, Венесуэла, Колумбия, Нидерланды, Бразилия, Чили, Португалия, Испания, Франция, Турция и Тунис. И хотя множество стран-участниц приходится всего на 13 картин и объясняется широким распространением совместного кинопроизводства, широта охвата культурного разнообразия планеты не может не поражать.

Главного приза имени Хасана II единогласно была удостоена уникальная для нашего времени копродукция России и Грузии (при участии Хорватии и Испании) «Чужой дом» Русудан Глурджидзе с Ольгой Дыховичной в главной роли, фильм о трагедии войн и их последствиях для повседневной жизни людей.

Нельзя не сказать и о том, что проведение фестиваля было омрачено скандалом. Впервые за его историю один из фильмов конкурсной программы был подвергнут цензуре. При показе «Поэзии без конца» классика мексиканского и мирового кино Алехандро Ходоровского несколько откровенных эпизодов изымались простым затемнением экрана. В результате жюри вынуждено было исключить этот интереснейший фильм из рассмотрения, а Фаузи Бенсаиди выступил от имени жюри на церемонии закрытия с пламенной речью о недопустимости такого обращения с произведениями искусства. Реакция зала, где было много чиновников, была противоречивой: от восторженных аплодисментов до возмущенных выкриков.

Как объяснили организаторы фестиваля, ситуация для них была неожиданной  к власти пришло новое консервативное руководство, так что будущее этого кинематографического праздника и его финансирование оказалось под вопросом.

 

Читайте также
Прямой эфир