Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Мир
Пушилин сообщил о стабилизации ситуации на красноармейском направлении
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Журналист «Известий» заявил о боязни МИД Израиля правды о неонацизме на Украине
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту мародерства и убийства жителей Курской области
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Мир
Богданов подчеркнул необходимость освобождения заложников в Газе
Мир
СМИ узнали о планах Запада отправить на Украину более 10 тыс. миротворцев

Покупатели не доверяют онлайн-магазинам

Но при этом большинство все равно готовы оставлять там свои персональные данные
0
Фото: Global Look Press/ZUMA/Jaap Arriens
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более половины россиян, имеющих опыт онлайн-покупок, испытывают тревогу, оставляя на сайте продавца свои персональные данные. И тем не менее большинство всё равно предоставляет информацию, которую запрашивает магазин. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ, с которыми ознакомились «Известия». Без особых вопросов пользователи указывают свой пол и возраст, реже они готовы делиться банковскими реквизитами и именами родных. 24 ноября во многих странах мира будет «черная пятница» — день распродаж, к акции уже не первый год присоединяются и российские онлайн-площадки. 

Опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов, показало исследование НАФИ, проведенное в 42 регионах. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%.

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40% заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но всё равно предоставляют ее продавцам. А 18% оказались последовательными и сообщили, что не вводят свои данные в интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14% равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66% опрошенных), возрасте (64%), а также фамилию, имя, отчество (62%) и дату рождения (55%). 

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45%), указали семейное положение (44%), национальность (43%), хобби и любимую музыку или кино (по 42%), место рождения (40%).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34%) опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21%), имена родных (16%) и банковские реквизиты (8%).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах, считают пользователи. Только четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.  

По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

— При совершении покупок человек ищет самое выгодное предложение. А наиболее дешевые варианты пользователь обычно находит на небольших торговых площадках, чей бренд может быть не известен покупателю, — пояснил эксперт «Известиям». — И в этот момент ему приходится делать выбор: поскорее купить, согласившись со всеми условиями площадки и предоставив любые запрашиваемое данные, или все-таки изучить ее, прочитать отзывы о ее работе.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что в Сети невозможно купить товар, вообще не указывая свои данные.

— Каждый хочет, чтобы ему привезли покупку домой, — отметил он. — Но магазин не сможет ее доставить, если не указан адрес. И курьер не узнает, кому отдать товар, пока вы это не напишете. Например, доставка мебели происходит по такой схеме: если вы не тот, кто ее заказывал, оплачивал и чье имя указано в договоре, у вас попросят доверенность.

По мнению эксперта, когда речь идет о покупке на серьезную сумму, пользователь сам должен быть заинтересован в том, чтобы в договоре были указаны его персональные данные — как своего рода страховка при возможных недоразумениях и конфликтных ситуациях.

Ранее «Известия»сообщали, что Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.

 

Читайте также
Прямой эфир