Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов

В Минтрансе предлагают сохранить это обязательное требование
0
Фото: ТАСС/Антон Подгайко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложили отказаться от требования резервирования воздушных судов как избыточного и невыполнимого. По действующим нормам отечественные авиакомпании должны планировать полеты с учетом наличия достаточного количества резервных бортов. Это должно повысить своевременность выполнения авиарейсов. Но в других странах подобных нормативов нет. Кроме того, они не конкретизированы — поэтому авиаперевозчики и регулирующие органы трактуют их по-разному. По мнению экспертов, существующие требования на практике снижают безопасность полетов. Кроме того, они априори неэффективны, поскольку невозможно учесть все ситуации. К примеру, на дальних маршрутах зачастую быстрее починить самолет, чем заменить.

АЭВТ предложила Минтрансу России отменить требование о наличии у перевозчиков необходимого резерва воздушных судов. Авиакомпании, входящие в АЭВТ, считают, что записанная в федеральных авиационных правилах (ФАП-246) норма «носит исключительно декларативный характер и не оказывает требуемого влияния на повышение пунктуальности выполнения авиарейсов». С соответствующим письмом в адрес Минтранса обратился президент ассоциации Владимир Тасун (копия документа есть у «Известий»).

Исключить требование предлагается «в целях устранения избыточных, заранее невыполнимых требований... а также модернизации действующего законодательства и применения организационно-экономических мер регулирования авиационного рынка…».

Как считают в ассоциации, в нынешних условиях административные органы и суды оценивают действия авиаперевозчиков при задержке рейсов с точки зрения собственных произвольных представлений о порядке резервирования. При этом не учитываются такие ключевые факторы, как продолжительность рейса и удаленность резервного самолета от аэропорта базирования. В ряде случаев для его прибытия может понадобиться больше времени, чем для устранения неисправности на месте.

В Минтрансе рассказали, что не собираются отказываться от резерва, но предлагают установить норматив количества запасных воздушных судов в парке авиакомпании.

— Предлагается включить положение о том, что резерв воздушных судов определяется авиакомпанией с учетом налета часов на один борт, регламента технического обслуживания воздушных судов и процедур поддержания летной годности, — пояснил «Известиям» источник в Минтрансе. — Например, у самолета одного типа налет 15 часов в сутки, а у другого — всего пять часов. В первом случае резерв составит 10%, а во втором — 50%.

По мнению эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, необходимо снижать уровень вмешательства государства в производственную деятельность авиакомпаний. Эксперт считает, что меры административного принуждения не обеспечивают своевременность рейсов — регулирование не может учесть все факторы и ситуации.

— Для минимизации неоправданных потерь авиакомпании зачастую вынуждены использовать древнюю технику «из-под забора» с околонулевой стоимостью лизинга. Это негативно влияет на безопасность полетов. Лучше допустить задержку рейса, чем повышать уровень риска таким вот «резервированием», — отметил Сергей Детенышев. — На мой взгляд, для повышения пунктуальности достаточно сделать задержки рейсов невыгодными для авиакомпаний. И те сразу же сами решат все задачи по резервированию и планированию. Для этого стоит усилить финансовую и организационную ответственность перевозчика перед пассажиром, в том числе обеспечить надлежащие денежные компенсации за задержки рейсов.

У европейских авиационных властей не существует обязательных требований по резервированию бортов. При этом есть нормы предоставления дополнительных услуг в случае задержки рейса, выплаты пассажирам компенсаций и возмещения ущерба. По данным АЭВТ, и в мировой практике нет примеров установления государствами норматива резервирования воздушных судов для авиакомпаний.

 

Читайте также
Прямой эфир