Emirates изучает условия ухода из Домодедово в Шереметьево
Emirates Airlines (ОАЭ), одна из ведущих авиакомпаний мира, возглавлявшая в 2016 году рейтинг World Airline Awards, после 14 лет сотрудничества с Домодедово задумалась о смене аэропорта прилета/вылета в Москве. По мнению экспертов, реконструкция Домодедово могла повлечь проблемы с обслуживанием клиентов авиакомпании. При этом уход такого крупного игрока, как Emirates, стал бы ударом по имиджу воздушной гавани. Изменение может привести к перемещению из Домодедово и других перевозчиков из стран Персидского залива.
О том, что Emirates заинтересовалась возможностью перехода в Шереметьево, «Известиям» рассказали несколько источников в авиационной отрасли. Информацию подтвердили в управляющей компании АО «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ»).
— Авиакомпания Emirates Airlines интересовалась возможностью перехода с начала действия зимнего расписания в Шереметьево, — заявил представитель АО «МАШ». — Мы сделали предложение после ее обращения, решение примет авиакомпания.
В Emirates сообщили, что перевозчик продолжает сотрудничество с московским аэропортом Домодедово.
— Мы находимся на связи с другими российскими аэропортами в рамках повседневной работы по разным операционным вопросам, — заявил «Известиям» представитель Emirates. — Мы всегда рассматриваем возможности по расширению нашей сети, но на данный момент нам нечего анонсировать.
В Домодедово отметили, что аэропорт сотрудничает с Emirates более 14 лет и отмечает позитивную динамику. За это время обслужено более 4 млн пассажиров перевозчика и больше 16 тыс. рейсов.
- К ЧМ-2018 новый сегмент пассажирского терминала (Т2) примет первых пассажиров, и мы ожидаем, что наши партнеры максимально используют новые возможности для развития перевозок, - сообщили "Известиям" в пресс-службе аэропорта Домодедово.
С 1 октября 2017 года Emirates выполняет два ежедневных рейса на линии Дубай–Москва–Дубай на флагмане мировой гражданской авиации — самом большом самолете Airbus A380.
По словам эксперта в сфере авиационного права и экономики Сергея Детенышева, все авиакомпании ориентированы в первую очередь на пассажиров — своих клиентов. Качество обслуживания в выбранном аэропорту не должно сильно отличаться от стандартов перевозчика.
— Emirates максимально клиентоориентирована. Если ее пассажирам становится некомфортно, компания начинает искать, как это исправить, — пояснил «Известиям» Сергей Детенышев. — Вероятно, Emirates перестало устраивать качество обслуживания пассажиров в Домодедово, что стало следствием затянувшейся реконструкции, управленческих недочетов и иных факторов. Из личного опыта могу привести случаи отказа в сопровождении маломобильных пассажиров из-за нехватки персонала в штате аэропорта. В Шереметьево похожих проблем не наблюдается. Уход Emirates может потянуть за собой перемещение из Домодедово и других авиакомпаний стран Персидского залива, отличающихся высочайшим качеством обслуживания.
По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, уход Emirates может стать крупным коммерческим и имиджевым ударом по южным воздушным воротам столицы.
Emirates начала выполнять первые рейсы из Дубая 25 октября 1985 года всего на двух самолетах — арендованных Boeing 737 и Airbus 300 B4. Сегодня парк авиакомпании насчитывает более 230 самолетов. Перевозчик выполняет полеты более чем в 150 пунктов назначения в около 80 странах мира. Каждую неделю из Дубая вылетает более 1,5 тыс. рейсов Emirates, развозя пассажиров по шести континентам.