Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Два человека погибли и один пострадал в ДТП в Краснодарском крае
Мир
Ле Пен назвала решение суда против нее политическим
Происшествия
В Калининграде выходившая из трамвая девушка пострадала при наезде автомобиля
Общество
На «Госуслугах» с 1 апреля заработает сервис для проверки регистрации СИМ-карт
Мир
Силы безопасности Пакистана ликвидировали 17 террористов на северо-западе страны
Мир
Рябков усомнился в реальности планов США по выходу из НАТО
Мир
В Британии анонсировали встречу с главами военных ведомств Украины и Франции
Мир
Белорусские таможенники поймали нелегально приехавшего из Литвы американца
Мир
Президент Республики Сербской Додик прибыл в Москву
Мир
Адвокат Ле Пен заявил о ее потрясении вынесенным приговором
Мир
В Бирмингеме 17 тыс. т отходов скопилось на улицах из-за забастовки мусорщиков
Мир
Причиной взрыва в мечети в Узбекистане назвали утечку газа
Общество
Глава СК России запросил доклад о расследовании поджога могилы военкора Федорчака
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до предотвращения угрозы судоходству
Мир
Министр финансов Израиля Бецалель Смотрич покинул правительство
Происшествия
Женщина погибла при падении машины с многоуровневой парковки в Москве
Происшествия
Несколько жилых домов загорелись в результате атаки ВСУ на Горловку в ДНР

Дешевле верхней полки

Плацкарт против лоукостера: как дешевле всего уехать из Москвы
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В ночь на пятницу, 17 ноября, РЖД возобновили продажу билетов в плацкартные вагоны. Это произошло после двухнедельной приостановки: в итоге в ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев. Билеты в плацкарт на следующий год перестали продаваться из-за разногласий между Федеральной пассажирской компанией (ФПК) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). ФПК настаивала на увеличении тарифов на 3,9%, как и в прошлом году. В антимонопольной службе, напротив, сочли действующие цены неконкурентоспособными и предлагали их понизить. Регулятор считает, что билеты в общие и плацкартные вагоны должны стоить дешевле как минимум на 10%. 

В ведомстве проанализировали стоимость билетов по ряду ключевых направлений в плацкартном вагоне и на самолете авиакомпании «Победа». Сравнение оказалось не в пользу поездов: авиаперелеты в большинстве случаев оказались существенно дешевле, чем боковушки у туалета. Регулятор пригрозил возбуждением дела о защите конкуренции, если продажа новых билетов не начнется за 45 суток до даты отправления.

Автор цитаты

— ФПК формирует свои тарифы в затратной логике. Их уровень завышен относительно рыночных реалий. Ключевой индикатор в ценообразовании на пассажирские перевозки — уровень располагаемых доходов населения. Этот показатель не растет с 2014 года. Авиация, которая напрямую ориентируется на данный индекс, снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22% (13% — внутренний рынок). ФПК, наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте «плацкарт и общие вагоны, — прокомментировали ситуацию порталу iz.ru в ФАС.

При этом непроданные билеты несут прямой убыток: за пустые места в вагоне доплачивают из бюджетных средств. Напомним, в типовом плацкартном вагоне 58 мест. Это на 22 больше, чем в купейном.

За прошедшие семь лет пассажиров плацкартных вагонов стало меньше почти на 20 процентных пунктов. Стоимость при этом возросла более чем в два раза. 

В ФАС также отметили, что при небольшой разнице в цене полет значительно комфортнее и позволяет быстрее достигнуть места назначения. В то же время плацкартные вагоны не обеспечивают необходимый пассажиропоток. Для улучшения этих показателей РЖД предложили улучшить качество перевозок — закупить новые вагоны, оборудовать все поезда дальнего следования кондиционерами и биотуалетами. Казалось бы, разумные требования, когда на дворе почти 2018 год.

Против понижения тарифов выступили сразу два ведомства: Минэкономразвития и Минтранс. В итоге после правительственного совещания цены на билеты решили сохранить на прежнем уровне.

В ФПК назвали некорректным сравнение цен на лоукостеры и билеты в плацкартные вагоны.

«У авиаперевозчиков низкие цены квотируются как по времени, так и по количеству предложенных мест. При этом разница между средним минимальным тарифом и средним максимальным в экономическом классе может достигать 10 и более раз, также условия перевозки подвергаются жёстким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — говорится в ответе ФПК порталу iz.ru.

В компании уточнили, что с увеличением дальности маршрута число пассажиров по прямому маршруту снижается, при одновременном росте числа перевезенных пассажиров внутри маршрута. В ФПК обвинили ФАС в навязывании поведенческих условий по закупке новых вагонов и установке кондиционеров, пояснив, что единовременное обновление парка в 18 тысяч единиц невозможно.

В среднем стоимость билета на плацкарт коррелирует с ценой на авиабилет. К таким выводам в ФАС пришли, сопоставив цену на авиабилет и проезд в плацкартном вагоне с датой отправления 30 ноября. В антимонопольной службе также уточнили, что в некоторых случаях билет в плацкарт стоит почти столько же, а иногда и меньше, чем купе. Не исключено, что в будущем это приведет не к удешевлению плацкартных, а удорожанию купейных билетов.

Портал iz.ru решил узнать, как дешевле путешествовать по России и ближнему зарубежью. Для этого в таблице сопоставлены минимальные цены на перелеты различными авиакомпаниями и ж/д билеты из Москвы по магистральным направлениям за январь будущего года.  

1212

Читайте также
Прямой эфир