Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Игры с гением: «Ван Гог. С любовью, Винсент»

Для анимационной биографии великого мастера 112 художников из 20 стран — в том числе из России — «оживили» более 120 его работ
0
Фото: youtube.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокате — фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Режиссеры Дорота Кобела и оскароносный Хью Велчман попытались объединить анимационную технику, актерскую игру, факты из жизни гениального художника и даже криминальную драму.

Первые минуты просмотра фильм действительно вызывает ожидаемый восторг. Еще бы, ведь его создатели с помощью 112 художников из 20 стран (в том числе из России) «оживили» более 120 оригинальных работ Винсента Ван Гога.

— Курс обучения я прошла за две недели — нас учили копировать мазки Ван Гога… Каждая сцена разделялась на «кусочки», которые раздавали художникам. Одну сцену могли рисовать несколько человек одновременно, — рассказала художница Александра Соколова.

Статистика поражает: в полнометражной анимационной ленте «Ван Гог. С любовью, Винсент» — более 65 тыс. написанных маслом картин. Сначала был снят фильм с реальными актерами (Дуглас Бут, Сирша Ронан, Джером Флинн, Эйдан Тернер, Хелен МакКрори, Элинор Томлинсон), которых затем перерисовали в анимационной технике.

Лента стоимостью в $5 млн снималась более шести лет в Гданьске на специально выстроенной студии. В Сети есть прекрасный ролик об этой студии, о работе над картиной. И, скажу откровенно, его смотреть интереснее, чем конечный результат. В нем видишь объединенных одной большой идеей, увлеченных людей. И их труд, энтузиазм вызывают искреннее уважение.

В фильме, к сожалению, авторы уделили основное время детективному исследованию причин смерти художника. И великая тайна гения, сумевшего за какие-то 8–10 лет изменить мировую живопись, осталась за кадром. К тому же он не главный герой фильма.

Сюжет таков: молодой парень по имени Арман (известный нам по картине «Портрет Армана Рулена») — сын почтальона, друга Ван Гога, — отправляется передать брату мастера последнее письмо Винсента. Но Тео тоже мертв, и Арман начинает разговаривать со всеми, кто общался с художником последние пару лет. Зрителей, знакомых с творчеством мастера, будут радовать минуты узнавания — в пути Рулен встречает многих знакомых Ван Гога, сошедших с его полотен.

Сюжет, как говорят сами создатели, основан на многочисленных письмах художника своему брату. Их лучше прочитать, перед тем как идти в кинотеатр. Иначе можно запутаться в отношениях Ван Гога с окружающими и причинах его смерти. В письмах к Тео он не такой сумасшедший, как о нем часто пишут и каким он представлен в фильме.

Из подробных письменных отчетов следует, как много мастер рисовал, экспериментировал с красками, размышлял о природе творчества. Но эта часть его жизни остается в фильме тщательно воспроизведенным фоном, который лишь подчеркивает вялую драматургию и недостаток интриги. И тому есть причина, изложенная художником в письмах к брату: «В сущности, говорить за нас должны наши полотна… Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка».

 

Читайте также
Прямой эфир