Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Губернский театр вспомнил жертв революции

Драматург Владимир Зуев и режиссер Анна Горушкина предлагают свой взгляд на события российской истории
0
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/Ксения Угольникова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Какие уроки преподнесла нам история? Чему научили нас страшные события Октябрьской революции и Гражданской войны? Поразмыслить над этими вопросами Московский Губернский театр предлагает за просмотром своего нового спектакля «Восемь».

Спектакль повествует о последних днях жизни великой княгини Елизаветы Федоровны (актриса Наталья Шклярук) и ее родных в провинциальном Алапаевске в 1918-м. Именно туда большевики отправили восемь человек — членов царской семьи и их окружение — и еще живыми сбросили в шахту в 18 км от города. Другие члены венценосной фамилии и сам Николай Второй были расстреляны в этом же году в доме Ипатьева в Екатеринбурге. 

Пьесу написал молодой драматург из Екатеринбурга Владимир Зуев. Его произведение вышло в финал творческой лаборатории Губернского театра «Возрождение. Накануне 1916–2016». Режиссуру доверили Анне Горушкиной, ранее уже работавшей с труппой Сергея Безрукова. 

В спектакле нет разделения на сцену и зрительный зал. В камерном пространстве сценограф Ольга Богатищева воссоздала заброшенные школьные классы, ставшие для Романовых последним домом и тюрьмой. 

Вокруг зрителей — ряды парт и скамеек. Историю своих героев артисты рассказывают буквально «глаза в глаза», благодаря чему трагедия перестает быть чужой. Каждый жест, взгляд, малейшее изменение мимики актеров помогает глубже почувствовать ужас происходящего. На протяжении двух часов актеры и публика пытаются осмыслить, за что карается человек — за свои поступки или просто так, по воле судьбы? Что у человека остается в финале жизни? Что есть зло и что есть добро? И где пролегает грань между ними?

— Получается, что зло — это цари? — спрашивает у княгини юродивая Машенька (Александрина Питиримова). 

— Нет, зло — это когда пустота внутри, — отвечает Елизавета Федоровна.

Идея спектакля читается между строк: свой выбор каждый человек делает сам. Но кто-то выбирает умом, а кто-то — сердцем. 

Вдова великого князя Сергея Александровича — олицетворение всепрощения и человеколюбия. Террористу Каляеву (Андрей Щеткин), убийце ее мужа, Елизавета Федоровна рассказывает, что написала прошение императору о его помиловании. Общаясь с совершенно разными людьми — будь то праведники или грешники, страстотерпцы или отъявленные негодяи, княгиня всегда апеллирует к лучшему, что есть в человеке, — к его душе. 

Каждая составляющая спектакля — свет, пластика, сценография, актерская игра — достойна отдельного упоминания. Но главная ценность постановки в том, что «Восемь» заставляют задуматься. По словам худрука театра Сергея Безрукова, «чтобы не наступить на исторические грабли, прежде всего нужно помнить». А это непросто.

 

Читайте также
Прямой эфир