Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Билли Уайлдер рассказал Кэмерону Кроу о сокровенном

Книга бесед оскароносных кинорежиссеров впервые вышла на русском языке
0
Фото: Global Look Prees/Supplied by FilmStills.net
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В издательстве Rosebud вышла книга «Знакомьтесь — Билли Уайлдер». Англоязычный оригинал был опубликован в 1999 году. С тех пор главный герой, создатель великой комедии «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»), ушел в мир иной, а его собеседник и автор повествования Кэмерон Кроу сам построил блестящую голливудскую карьеру и даже получил «Оскар». Но актуальности текст ничуть не потерял, как не теряют с годами своего обаяния фильмы Уайлдера.

Кроу познакомился с Уайлдером на пороге своего первого крупного успеха на режиссерском поприще. Готовясь снимать «Джерри Магуайера», Кэмерон набрался храбрости и попросил кумира юности сыграть эпизодическую роль. Тот, однако, ответил отказом, и не помогло даже обаяние главной звезды фильма Тома Круза, присоединившегося к уговорам. Кроу в красках описывает, как суров был с юными коллегами пожилой мэтр, бросивший им напоследок: «Рад был видеть Вас (в адрес Кроу) и особенно Вас (Крузу)».

С этой полуанекдотической истории и начинается книга, основную часть которой составляют разговоры двух режиссеров о творчестве старшего из них. Но явный оммаж аналогичному труду Франсуа Трюффо про Альфреда Хичкока (сам Кроу указывает знаменитое издание 1966 года как образец) постепенно трансформируется в нечто иное — историю постепенного сближения двух талантливых людей, у которых, несмотря на полувековую разницу в возрасте, так много общего.

И Уайлдер, и Кроу начинали с журналистики; оба дебютировали в кино как сценаристы; наконец, и тот, и другой предпочитают всем киножанрам романтические комедии. Возможно, поэтому им всё-таки удалось найти общий язык. Мастер «золотого века» Голливуда, избегающий интервью, уже после триумфа «Джерри Магуайера» согласился побеседовать с Кроу для одного журнала, а потом состоялся еще один разговор и еще…

Для Уайлдера Кроу — не просто назойливый поклонник и въедливый биограф, а ученик, коллега и в конце концов близкий друг, с которым можно посмотреть спортивный матч. Уайлдер же для Кроу — не только создатель великих фильмов, но прежде всего яркая личность. Психологический портрет собеседника автору важен не меньше, чем творчество. И потому всё то, что обычно остается «за кадром» интервью, Кроу, наоборот, бережно сохраняет в тексте.

Вот Уайлдер во время разговора прерывается на телефонный звонок и кричит в трубку, что права на фильмы ему не принадлежат, и разрешить снять ремейк он не может... А вот жена режиссера — Одри Уайлдер — деликатно вмешивается в беседу, и мы чувствуем удивительное взаимопонимание, которое царит между супругами, прожившими вместе полвека. Кульминация этой документальной составляющей — сцена, в которой к Билли, Кэмерону и Одри присоединяется четвертый участник — физиотерапевт Уайлдера.

Чтобы не отменять заранее запланированный сеанс с доктором, мэтр отвечает на вопросы Кроу непосредственно во время упражнений. В разговор о высоком то и дело вклиниваются советы эскулапа: «Пошевелите пальцами ног», «Поднимите попу»… 91-летний режиссер явно наслаждается мизансценой, столь напоминающей мягкий фарс его собственных киноработ. А 40-летний интервьюер скрупулезно переносит все реплики в книгу, будто создавая сценарий, а не стандартный сборник бесед.

Из-за доминирования «психологического» сюжета содержательная сторона интервью выглядит несколько сумбурно — разговор мечется от одной темы к другой, собеседники снова и снова возвращаются к одним и тем же фильмам («Квартира», «Некоторые любят погорячее»), вспоминают одних и тех же звезд (любимцы Уайлдера — Джек Леммон и Мэрилин Монро). Но из россыпи фактов-жемчужин, сверкающих в воспоминаниях мэтра, читатель волен сам собрать ожерелье по вкусу. Или же — довериться двум мастерам-рассказчикам, для каждого из которых эта книга — еще один фильм. Может быть, лучший.

 

Читайте также
Прямой эфир