Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Два человека погибли в результате крушения патрульного самолета в Колорадо
Мир
Риттер заявил о желании Байдена втянуть США в ядерную войну до инаугурации Трампа
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Происшествия
В Подмосковье мужчина скончался после падения с крыши во время ремонта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Общество
Космонавты с орбиты МКС поздравили россиянок с Днем матери
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Спутники связи помогут ГЛОНАСС

Телекоммуникационные космические аппараты повысят точность навигации для самолетов
0
Фото: РИА Новости/Владимир Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские спутники связи могут получить новую уникальную функцию. Они будут передавать специальные сигналы, на порядок повышающие точность системы ГЛОНАСС. Подобная информация критически важна для безопасности гражданской авиации. Реализацией проекта займется госкорпорация «Роскосмос» и государственный оператор «Космическая связь». Подобная функция уже реализована в американской GPS. Появление ее в ГЛОНАСС позволит авиакомпаниям во всем мире использовать ее наравне с американской системой.

По мнению экспертов, с добавлением повышающих точность сигналов российская система сможет на равных конкурировать с GPS. Также ГЛОНАСС получит серьезные конкурентные преимущества по сравнению с европейской системой Galileo и китайской BeiDou.

— Возможность установки аппаратуры ретрансляции информации на спутники связи прорабатывается в ходе переговоров между госкорпорацией «Роскосмос» и государственным предприятием «Космическая связь», — рассказал «Известиям» заместитель генерального конструктора компании «Российские космические системы» (производитель аппаратуры для спутников) Григорий Ступак.

Как отметил собеседник «Известий», нормы ICAO (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации) накладывают ограничения на использование спутниковой навигации авиалайнерами. Это разрешено только в случае, если в зоне видимости самолета присутствуют два так называемых спутника функциональных дополнений. У российской системы ГЛОНАСС это аппараты серии «Луч». Их количества на орбите сейчас недостаточно для выполнения требований ICAO. Поэтому предлагается расширить функциональность отечественных телекоммуникационных спутников. Сейчас такие аппараты транслируют телесигналы, предоставляют доступ в интернет и обеспечивают спутниковую связь.

В пресс-службе ГП «Космическая связь» подтвердили факт переговоров с «Роскосмосом».

— Госпредприятие «Космическая связь» заинтересовано в расширении состава телекоммуникационных услуг, предоставляемых с использованием спутников и наземной технологической инфраструктуры, — рассказали в организации. — Проект, о котором идет речь, будет внимательно рассмотрен специалистами предприятия с учетом интересов всех сторон.

В госкорпорации «Роскосмос» уточнили, что помимо установки на спутники связи новой аппаратуры необходимо решить вопрос вещания поправок по необходимым международным стандартам. Это потребует определенного времени.

— Выдаваемые российской системой поправки в навигационный сигнал должны соответствовать требованиям стандартов и рекомендуемой практики ICAO, — рассказали в «Роскосмосе». — Для этого необходима длительная процедура сертификации.

Редактор профильного журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко подтвердил, что дополнительные сигналы со спутников связи позволят повысить точность российской навигационной системы.

— Это новый этап развития ГЛОНАСС, пока недоступный другим навигационным системам, помимо GPS, — рассказал Константин Крейденко. — Это будет наше конкурентное преимущество. Чем больше будет сигналов системы дифференциальной коррекции и мониторинга, тем выше будет точность ГЛОНАСС.

Сегодня в состав системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС входят три спутника серии «Луч», висящих над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами. Взаимное перекрытие у них имеется лишь в нескольких регионах земного шара.

Справка «Известий»

Сейчас в гражданской авиации для навигации используется сигнал GPS и средства распространения поправок к ней — Space Based Augmentation System.

Эта система работает так: глобальная сеть наземных станций принимает информацию о состоянии спутников, их положении, точности бортовых часов, формирует скорректированную информацию и через спутники-ретрансляторы передает ее потребителям. По оценкам специалистов, поправки повышают точность спутниковой навигации до 10 раз — с метрового до дециметрового уровня. Также через спутники-ретрансляторы передается информация о неполадках в навигационных системах. Именно поэтому в авиации важен дублирующий сигнал со второго спутника — речь идет о безопасности сотен пассажиров на воздушном судне. Для американской GPS дополнительные поправки передаются потребителям через телекоммуникационные спутники Eutelsat, Inmarsat, Galaxy и Anik.

 

 

Читайте также
Прямой эфир