Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Против экс-замглавы Минобороны Иванова могут возбудить еще три дела
Спорт
Сергей Ковалев одержал победу над Артуром Манном и завершил карьеру
Мир
Россия и Оман подпишут 10 соглашений во время визита султана в Москву
Мир
СМИ узнали о разработанном США плане мониторинга прекращения огня
Мир
Госдеп не стал связывать сделку с Украиной по ископаемым с возможным перемирием
Мир
Экс-футболист «Монако» и сборной Хорватии Покривач погиб в ДТП в возрасте 39 лет
Общество
Памятник военкору «Известий» Еремину установили на Троекуровском кладбище
Мир
В США заявили о готовности признать Крым российским
Общество
Студенты притворялись иностранками и выманивали деньги на сайтах знакомств
Спорт
РФС пожизненно дисквалифицировал Мерзлюка и Симбаева за договорной матч 2024 года
Мир
За двое суток в Газе погибли более 90 человек
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Путин проведет переговоры с султаном Омана 22 апреля в Москве
Армия
Минобороны показало кадры боевой работы расчетов БПЛА тульских десантников
Общество
Вильфанд предрек Центральной России аномальное тепло до вторника
Общество
Концертный директор рассказал о состоянии Боярского после падения в театре
Общество
Патриарх Кирилл обратился к верующим с пасхальным посланием

Из молочной кухни — в концерн

Исполнительный директор Ассоциации поставщиков и производителей продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков — о том, почему рынок детского питания стал одним из самых высокодоходных
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Детское питание — особая группа пищевых продуктов. Именно они закладывают фундамент здоровья маленького человека. От качества этих продуктов зависит нормальное развитие ребенка. Поэтому с точки зрения производства это очень сложный процесс. При этом высокие требования к технологии, производственным площадкам и сырью, включая даже воздух в цехе, а кроме того — особые процедуры сертификации продукции делают выход на рынок детского питания достаточно дорогим. Но в то же время это очень высокомаржинальный бизнес.

На сегодняшний день рынок детского питания является одним из самых быстрорастущих продуктовых рынков мира. Не обошел этот тренд и нашу страну.  Ведь все родители хотят кормить своего ребенка и вкусно, и разнообразно, не теряя при этом пользы для растущего организма. Не последнюю роль в этом играют и чисто практические соображения бытового удобства — всё больше мам предпочитаю экономить время на приготовлении пищи, покупая готовые смеси, консервы и каши быстрого приготовления.

Продажи детского питания в России, сократившиеся было во время кризиса, снова демонстрируют положительный тренд. Объем российского рынка детского питания по итогам прошлого года составляет 595,28 тыс. т и 252,20 млрд рублей. Растущий спрос на молочную продукцию и постепенное улучшение макроэкономических показателей — вот основные причины такого положения дел. В этом году прирост составляет 1,3% в натуральном выражении, хотя еще годом ранее продажи снижались на 2,7%. Среди каналов наибольшую долю в продажах детского питания занимают супермаркеты — 36% в натуральном и 33% в денежном выражении. Второе место принадлежит дискаунтерам — 25% в натуральном и 20% в денежном выражении, третье — гипермаркетам (19% и 17% соответственно). Но наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в специализированных магазинах для детей (+14,3% в натуральном и +16,9% в денежном выражении) и супермаркетах (+6,9 и +7,7% соответственно).

Отечественный рынок детского питания, который прошел длительный путь от советских молочных кухонь до ультрасовременных высокотехнологичных производств, сегодня очень бурно развивается. Причем перспективы очень и очень благоприятны — рынок пока еще весьма далек от насыщения. А потому ему еще расти и расти. Вместе с открытием новых предприятий идет процесс модернизации и расширения линий на действующих заводах. Российские производители выпускают качественную и конкурентоспособную продукцию. 

Правда, пока доминируют на этом рынке главным образом зарубежные компании. И чтобы прочно закрепиться в лидерах в ближайшее время, российским производителям предстоит решить ряд очень важных задач.

Пожалуй, самое важное заключается в том, что российские компании продолжают ощущать недостаток в некоторых видах отечественного сырья. В частности, пока еще сохраняется высокая зависимость от импортных поставок сухих молочных смесей. Кроме того, периодически производителям просто не хватает информации о тех требованиях, которые предъявляются к сырью. Это очень существенно сдерживает развитие рынка. Поэтому полное и успешное завершение программ импортозамещения во многом зависит от решения этих насущных вопросов.

Думается, что много говорить о значении импортозамещения в сфере детского питания просто не нужно. Ведь, по сути, мы говорим о своем будущем. Поэтому очень важно, чтобы мы имели возможность контролировать процесс производства данного вида продукции на всех стадиях производства и реализации. Начиная от полей, где выращиваются овощи и фрукты, и заканчивая системами хранения в магазинах. Основное сырье для детского питания у нас есть (овощи, мясные продукты, молоко), дело за локализацией перерабатывающих мощностей в России.

Попытки решить эту задачу предпринимаются. К примеру, создана специальная рабочая группа, куда вошли представители Минсельхоза, Минпромторга, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минздрава и Роспотребнадзора. Исследования детского питания запланированы и Роскачеством. В ближайшее время специалисты этих ведомств выработают комплекс мер, направленных на импортозамещение отрасли. Поэтому перспективы полностью избавиться от импорта в течение нескольких лет, на мой взгляд, вполне реальны.

Автор — исполнительный директор Ассоциации поставщиков и производителей продовольственных товаров «Руспродсоюз»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир