Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Орбан после оскорблений Зеленского оставил в силе свое предложение о перемирии
Спорт
В бою Фьюри и Усика будет впервые применен арбитр на базе искусственного интеллекта
Мир
Россия пока не получила ответа США на запрос на агреман для нового посла
Авто
На российском авторынке сменился бестселлер среди иномарок
Мир
СМИ сообщили об изъятии $3,4 млн у блогера Тейта за неуплату налогов
Общество
Экс-депутата Вишневского оштрафовали за нарушение закона об иноагентах
Мир
ЕК перевела транш Киеву в размере €4,1 млрд из Фонда поддержки Украины
Происшествия
Отец брошенного в петербургском ТРК ребенка заявил о послеродовой депрессии жены
Спорт
Овечкин может сыграть впервые после травмы до перерыва на Рождество в НХЛ
Общество
Мишустин принял участие в акции «Елка желаний»
Авто
Changan объяснила уход трех кроссоверов с рынка России
Общество
В Ростове-на-Дону возбудили дело о теракте после поджога подростками электровоза
Политика
В Совфеде оценили вероятный план Трампа урегулировать конфликт за счет Украины
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 210 боевиков на курском направлении
Мир
Рябков заявил о готовности России к налаживанию отношений с США
Общество
Многоженец с 14 детьми Сухов рассказал о проверке в отношении его семьи
Мир
Вагенкнехт заявила об окончании глобализации при господстве Запада
Политика
В МИД РФ выступили против блокады Кубы со стороны США

Из рекламы лекарств исчезнет доктор Айболит

Фармацевтические компании готовы пойти на добровольные рекламные ограничения
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Павел Мазенов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские фармацевтические объединения разработали рекомендации по рекламе лекарств. Эти правила бизнес планирует исполнять добровольно. В частности, будет запрещено использовать образы не только реальных врачей, но и сказочных, например доктора Айболита. Также под запретом окажутся прямые обращения к потребителям с предположениями об их диагнозах и критика производителей-конкурентов. Документ будет направлен на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) его разработку поддерживает: это поможет не вводить потребителей в заблуждение. 

Рекомендации по рекламе лекарственных средств подготовили четыре профильных объединения, куда входят основные игроки фармацевтического рынка. Об этом «Известиям» рассказал представитель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Иван Глушков. Помимо АЕБ, над документом работали Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО).

Документ поможет выработать единое толкование норм рекламного законодательства. Представители отрасли считают, что новые правила позволят индустрии избежать ошибок при подготовке роликов. А государственным органам будет легче контролировать их качество.

Помимо стандартных требований — предоставлять точную, подтвержденную информацию, проводить сравнение на основе объективных данных, использовать понятный, контрастный шрифт, — фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете. 

Сегодня российское законодательство запрещает использовать образы врачей и фармацевтов в рекламе лекарств. Исключение — специализированные издания, выставки и другие мероприятия для профильного бизнеса. Производители хотят пойти еще дальше – отказаться от отсылок к любым образам медиков, даже сказочным. Если это положение примут, в рекламе перестанут использовать героя Корнея Чуковского доктора Айболита.

Также в роликах будут запрещены прямые обращения к зрителям с вопросами и предположениями (например, «Кашляете?»). Не допускается и простое предположение о наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов: «У вас простуда!». Таким образом, конкретизируется норма закона «О рекламе», которая запрещает «утверждения или предположения о наличии у потребителей <...> тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья». 

Замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина рассказала «Известиям», что создаются нормы для саморегулирования в отрасли.

— Они предполагают соблюдение положений законодательства, а также дополнительных требований к поведению участников рынка, — пояснила она.

Татьяна Никитина отметила, что документ фармбизнеса не подразумевает отмену положений закона «О рекламе». Они должны помочь соблюдать интересы предпринимательского сообщества в продвижении своего товара и защищать потребителей от введения в заблуждение.

Сегодня по законодательству реклама лекарств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от болезни с помощью определенного препарата. Также нельзя создавать впечатление, что потребитель может обойтись без обращения к врачу, гарантировать эффективность лекарства и т.д.   

Фармбизнес не первый занялся самоограничениями в рекламе. В прошлом году пивовары ввели добровольную маркировку безалкогольного пива, утвердив при поддержке ФАС Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива. 

Руководитель Аптечной гильдии Елена Неволина поддержала инициативу фармацевтов стандартизировать рекламные ролики и окончательно отказаться от образов врачей в них.

— Цель рекламы — информировать о наличии безрецептурного лекарственного препарата, который может снять симптомы при легких недомоганиях. При этом она не должна влиять на решение пациента. Но когда рекомендации исходят от медиков, потребитель думает, что ему это необходимо. Например, мы заметили, что если в популярной медицинской телепрограмме назовут любое наименование лекарства, то буквально на следующий день на него вырастает спрос в аптеках, — рассказала эксперт.

В правилах, которые разработал фармрынок, указано, что реклама должна учитывать культурные и религиозные особенности мест, где она распространяется.

В Минздраве отметили, что представители ведомства уже предлагали рекомендации по содержанию и корректному формату рекламы лекарственных средств, однако тогда они не нашли поддержки со стороны ФАС. О каких именно рекомендациях идет речь, в ведомстве не пояснили. 

В Минпромторге не успели предоставить оперативные комментарии. 

 

Читайте также
Прямой эфир