Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Агата Кристи приглашает в «Скрюченный домишко»

Этот роман «королевы британского детектива» впервые ожил на экране
0
Фото: Capella Film
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит «Скрюченный домишко» — экранизация романа Агаты Кристи, который сама писательница называла одной из любимых своих книг. Вместо Эркюля Пуаро и мисс Марпл за дело здесь берется частный детектив Чарльз Хейуорд (Макс Айронс), вынужденный подозревать в преступлении даже собственную невесту. В фильме задействованы как молодые актеры, так и проверенная гвардия в лице Гленн Клоуз («Роковое влечение»), Теренса Стэмпа («Теорема») и Джиллиан Андресон (агент Скалли из «Секретных материалов»).

Первые годы после Второй мировой войны. Чарльз и София (Кристин Хендрикс из «Безумцев») едва не поженились в Каире, но девушка предпочла сбежать, ничего не объяснив. И теперь, когда Чарльз вернулся в Лондон и сменил портфель дипломата на блокнот частного детектива, Софи находит его сама и просит о помощи. Убит ее дедушка Аристид Леонидис, богатейший человек Англии, и убийца явно кто-то из домочадцев. Чарльз скрепя сердце берется помочь, но вскоре обнаруживает, что мотив есть у каждого. Даже у Софии.

Неожиданные развязки — одна из самых сильных сторон Агаты Кристи, и даже в наш пресыщенный век финальный твист фильма может серьезно удивить. Однако, кого бы автор ни назначил в преступники, здесь им может оказаться каждый. Зритель волен принять любой вариант — настолько малосимпатичны все жильцы этого «Скрюченного домишки». Название книги — отсылка к известному английскому детскому стишку про кривого (скрюченного) человечка, жившего с кривыми мышкой и кошкой в своем кривом доме. Так же и с фамильным гнездом Леонидисов — кривые здесь все.

Кажется, нигде еще у Агаты Кристи степень мизантропии не была настолько сильной, как здесь. В ее книгах постоянно кто-то отправляется на тот свет, но обычно всё обставлено по-английски чинно, облагорожено светскими приличиями и изяществом исполнения. Любое преступление представляется как нетипичное отклонение от нормы, а вроде бы случайные сыщики кажутся агентами порядка, чей вердикт восстанавливает верный ход вещей. Лишь изредка писательница позволяет себе явную нотку пессимизма. «Скрюченный домишко» — как раз тот случай.

Нас проводят сквозь галерею совершенно монструозных персонажей, в киноверсии доведенных до гротеска. Играя с родственниками, как со зверушками, патриарх семейства Аристид Леонидис лишил их принципов, самоуважения и банальной человечности. Пока он был жив, жила и видимость благопристойности, а теперь скрываться нет причин. После его смерти Леонидисы разбрелись по своим комнатам как по окопам. Каждый точит зуб на другого, злословит за спиной и плетет интриги. И финал, где раскрываются все карты и воздается по заслугам, приносит лишь слабое утешение.

Режиссер, француз Жиль Паке-Бреннер, сгустил краски еще больше, а также зачем-то скрестил книгу с ее «современником» — американским жанром нуар. Главный герой из уравновешенного коммерсанта вдруг превратился в дерганого частного детектива, а бывшая официантка — в бывшую танцовщицу из Лас-Вегаса. Большого преступления в этом нет — каждый, как известно, сам себе режиссер, однако едва ли не всё лучшее в фильме, собственно, родом из книги. Ни одну из режиссерских находок нельзя назвать стопроцентной удачей.

Больше всего жаль второй актерский план. Характеры потеряли полутона, буквально все персонажи существуют на грани истерики, что совсем не интригует, а скорее утомляет, как долгое общение с чересчур экзальтированным человеком. Тем не менеедля любителей Агаты Кристи фильм должен стать неплохой разминкой перед грядущим «Убийством в Восточной экспрессе» Кеннета Браны (в прокате — с 9 ноября). Похоже, мода на творчество королевы детективов потихоньку возвращается — на 2019 год уже назначена новая киноверсия «Свидетеля обвинения», за съемки которой взялся Бен Аффлек.

 

Читайте также
Прямой эфир