Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на возрождение нацизма в ЕС на фоне запрета посещать РФ на 9 Мая
Общество
Путин в поздравлении с Пасхой указал на укрепление церковью согласия в обществе
Общество
Стала известна новая уловка телефонных мошенников
Общество
Протоиерей Олег Кобец указал на важность пасхального перемирия
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту приземлился в Казахстане
Общество
Скончался директор группы «На-На» Виталий Фроликов
Мир
В Норвегии предложили спасти тающий ледник с помощью искусственного снега
Происшествия
В порту в Ростовской области перекрыли судовой ход из-за аварии с теплоходом
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Мир
В США тысячи протестующих вышли на акции протеста против политики Трампа
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Армия
ВСУ пытались атаковать населенные пункты в ДНР в нарушение пасхального перемирия

Ким Ки Дук раскинул «Сеть»

Культовый режиссер осваивает территорию политического высказывания
0
Фото: Кино без границ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат вышла «Сеть» — работа корейского режиссера Ким Ки Дука, мастерски сделанная политически актуальная драма о трагедии маленького человека и надуманности территориальных границ. Фильм участвовал в Венецианском кинофестивале и стал хитом внутренних российских конкурсов.

Рыбак Нам Чхор-у (Рю Сын-бом) живет с семьей на северном берегу озера, что разделяет две Кореи. Однажды мотор лодки, намотав сеть, сгорел и бедного Нама против его воли отнесло течением в страну капитализма. Южнокорейские спецслужбы не верят в случайности, гоняют гостя по допросам, то грозят тюрьмой, то обещают даровое гражданство. Нам стоически сносит все соблазны и вопросы: нарочно путает имена и факты, жмурится, когда его водят по Сеулу, и просит лишь одного — вернуться домой. Но из свободного мира просто так не уходят.

Звезда Ким Ки Дука, некогда главного международного бренда южнокорейского кино, с годами померкла, но режиссер не сбавляет темпов и снимает с почти вудиалленовской работоспособностью — что ни год, то фильм. И в отличие от нью-йоркского коллеги почти не повторяется. В «Сети» нет ни фирменной жестокости «Острова», ни чувственности времен «Весна, лето, зима, осень… и снова весна», ни нарочитого символизма «Пустого дома» — список отрицаний можно продолжать долго. В новом фильме режиссер заходит на территорию, которой раньше старательно избегал, — откровенно политического высказывания.

Северная Корея, последний оплот коммунизма, всё чаще мелькает в новостях и в кино. Политики громогласно осуждают испытания ядерной бомбы, американские комики вышучивают прическу вождя («Интервью»), российские документалисты проводят экскурсии за железным занавесом («В лучах солнца»). Ким Ки Дук идет своим путем. В центре его истории — конкретный человек, не герой и не злодей (хотя с принципами и железным ударом), который попал в сети политических игр между двумя Кореями. И вывод режиссера, очевидно, не понравится ни той, ни другой стороне: обе, как говорится, «хороши».

Нелепая случайность превращает законопослушного гражданина во врага государства. Причем даже не одного, а двух: куда ни ткнись — он везде чужак. Разница — и существенная — между этими странами, конечно, есть. Но она скорее не в уровне жизни, а в более широком пространстве личного выбора. 

В главной роли в «Сети» отлично выступил Рю Сын-бом, звезда кассовых хитов вроде триллера «Новый мир», а его антагониста, следователя спецслужб сыграл Ким Ён-мин, до этого уже снимавшийся в трех фильмах Ким Ки Дука. Мощная актерская игра удачно гармонирует с аскетичной режиссурой.

Пережив несколько лет назад кризис, Ким Ки Дук пришел к прозрачной простоте и довольно желчному юмору. Драму оттеняет жесткая сатира — временами непонятно, то ли смеяться, то ли плакать. А ключевая метафора фильма очень проста. История с лодкой прямо предвосхищает все перипетии несчастного рыбака. Как винтовой мотор, Нам по неосторожности сам вязнет в сети, пока, обессилев, не выгорает изнутри. Глобальный вывод, который каждый может сделать из фильма: всегда надо быть начеку.

 

Читайте также
Прямой эфир