Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Мир
Трамп сообщил о введении взаимных торговых пошлин для всех стран мира
Мир
Рябков обсудил с первым замглавы МИД Белоруссии присоединение республики к БРИКС
Мир
Израильские самолеты атаковали военный объект в Дамаске
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В Россию в 2024-м приехали в 1,5 раза больше квалифицированных иностранцев
Мир
Актер из «Трех мушкетеров» Алоис Швеглик умер в возрасте 85 лет
Армия
В ВС РФ начали создавать отделения аграрных дронов
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Экономика
С рынка РФ ушел каждый пятый грузоперевозчик
Мир
Посольство РФ заявило о превращении Великобритании в полицейское государство
Мир
ISU пожизненно отстранила украинского судью Балкова за попытку повлиять на оценки

Школьные психологи помогут детям бороться с интернет-угрозами

Минобрнауки готовит к утверждению концепцию развития психологической службы до 2025 года
0
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В каждой школе и детском саду должен быть психолог, считают в Минобрнауки. Концепцию развития соответствующей службы ведомство планирует утвердить до конца года. Предполагается, что школьные психологи займутся в том числе профилактикой и коррекцией интернет-зависимости среди учеников, будут консультировать родителей и детей по поводу безопасного использования сети.

До конца этого года Минобрнауки планирует утвердить концепцию развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025-го. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. В документе рекомендуется нанять психологов во все школьные и дошкольные образовательные учреждения.

Согласно концепции, с которой ознакомились «Известия», среди целей психологической службы в системе общего образования — профилактика и коррекция «интернет-зависимости, игровой зависимости, агрессии и насилия в школе». Также предполагаются консультации детей и родителей по поводу безопасного использования интернета, «содействие в установлении личностных границ и права на приватность в реальной жизни и в интернете».

В документе указано, что развитие технологий и интернета приводит, с одной стороны, к большей доступности информации, а с другой — «к размыванию граней между миром детей и миром взрослых <...>, к незащищенности детства».

— Проект концепции будет рассмотрен на очередном заседании коллегии Минобрнауки и в случае одобрения — утвержден министром, — добавили в ведомстве.

В Минобрнауки отметили, однако, что не могут обязать школы и детсады нанять психолога. По действующему законодательству образовательные организации сами формируют свое штатное расписание. К тому же по закону «Об образовании в РФ» за финансирование школ отвечают регионы и муниципалитеты.

При этом в части школ и детсадов педагоги-психологи есть уже сейчас. По данным Минобрнауки, в этом учебном году в системе образования работают более 38 тыс. таких специалистов. Ими обеспечено не более трети детсадов и около половины школ. 

Главный внештатный специалист Минздрава по медицинской психологии Юрий Зинченко согласен, что психологи в образовательных учреждениях необходимы. По его словам, дети сегодня не справляются с социальной нагрузкой. Кроме того, есть проблема игровой и интернет-зависимостей, агрессии и асоциального поведения.  

— Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию: федеральные власти говорят, что психолог нужен, но при этом деньги на эту ставку школе выделяют региональные власти. А деньги есть не всегда. Но дети зачастую не справляются с нагрузкой. Им нужна помощь. Например, психолог может помочь выстроить нормальные отношения с учителем или родителями, — считает специалист. 

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что психологическая помощь обязательно должна быть доступна детям и подросткам, но в анонимном формате. Тогда дети будут более открытыми, не будут бояться, что их проблемы станут достоянием общественности.

— Агрессивные информационные технологии оказывают прямое негативное влияние на формирование ребенка, — считает эксперт. — Эти реалии требуют анонимной и персональной диагностики, наблюдения за развитием детей, чтобы уловить и вовремя увидеть развитие, не допустить негативных последствий, таких, например, как трагедия, произошедшая в подмосковной Ивантеевке (подросток расстрелял из «травмата» учительницу. — «Известия»). Школа отвечает не только за образование, но и за воспитание и грамотный процесс взросления и адаптации. Поэтому наличие психолога в школе очень желательно. 

Результаты недавнего опроса ВЦИОМа показали, что абсолютное большинство россиян (85%) выступают за то, чтобы в школах была ставка психолога.

Читайте также
Прямой эфир