Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Школьные психологи помогут детям бороться с интернет-угрозами

Минобрнауки готовит к утверждению концепцию развития психологической службы до 2025 года
0
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В каждой школе и детском саду должен быть психолог, считают в Минобрнауки. Концепцию развития соответствующей службы ведомство планирует утвердить до конца года. Предполагается, что школьные психологи займутся в том числе профилактикой и коррекцией интернет-зависимости среди учеников, будут консультировать родителей и детей по поводу безопасного использования сети.

До конца этого года Минобрнауки планирует утвердить концепцию развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025-го. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. В документе рекомендуется нанять психологов во все школьные и дошкольные образовательные учреждения.

Согласно концепции, с которой ознакомились «Известия», среди целей психологической службы в системе общего образования — профилактика и коррекция «интернет-зависимости, игровой зависимости, агрессии и насилия в школе». Также предполагаются консультации детей и родителей по поводу безопасного использования интернета, «содействие в установлении личностных границ и права на приватность в реальной жизни и в интернете».

В документе указано, что развитие технологий и интернета приводит, с одной стороны, к большей доступности информации, а с другой — «к размыванию граней между миром детей и миром взрослых <...>, к незащищенности детства».

— Проект концепции будет рассмотрен на очередном заседании коллегии Минобрнауки и в случае одобрения — утвержден министром, — добавили в ведомстве.

В Минобрнауки отметили, однако, что не могут обязать школы и детсады нанять психолога. По действующему законодательству образовательные организации сами формируют свое штатное расписание. К тому же по закону «Об образовании в РФ» за финансирование школ отвечают регионы и муниципалитеты.

При этом в части школ и детсадов педагоги-психологи есть уже сейчас. По данным Минобрнауки, в этом учебном году в системе образования работают более 38 тыс. таких специалистов. Ими обеспечено не более трети детсадов и около половины школ. 

Главный внештатный специалист Минздрава по медицинской психологии Юрий Зинченко согласен, что психологи в образовательных учреждениях необходимы. По его словам, дети сегодня не справляются с социальной нагрузкой. Кроме того, есть проблема игровой и интернет-зависимостей, агрессии и асоциального поведения.  

— Сейчас мы наблюдаем такую ситуацию: федеральные власти говорят, что психолог нужен, но при этом деньги на эту ставку школе выделяют региональные власти. А деньги есть не всегда. Но дети зачастую не справляются с нагрузкой. Им нужна помощь. Например, психолог может помочь выстроить нормальные отношения с учителем или родителями, — считает специалист. 

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что психологическая помощь обязательно должна быть доступна детям и подросткам, но в анонимном формате. Тогда дети будут более открытыми, не будут бояться, что их проблемы станут достоянием общественности.

— Агрессивные информационные технологии оказывают прямое негативное влияние на формирование ребенка, — считает эксперт. — Эти реалии требуют анонимной и персональной диагностики, наблюдения за развитием детей, чтобы уловить и вовремя увидеть развитие, не допустить негативных последствий, таких, например, как трагедия, произошедшая в подмосковной Ивантеевке (подросток расстрелял из «травмата» учительницу. — «Известия»). Школа отвечает не только за образование, но и за воспитание и грамотный процесс взросления и адаптации. Поэтому наличие психолога в школе очень желательно. 

Результаты недавнего опроса ВЦИОМа показали, что абсолютное большинство россиян (85%) выступают за то, чтобы в школах была ставка психолога.

Читайте также
Прямой эфир