Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg заявило о возможном отказе Украины и ЕС от перемирия на условиях РФ
Армия
Силы ПВО сбили четыре управляемые авиабомбы JDAM и 141 дрон ВСУ
Общество
С освобожденных территорий Курской области с 12 марта вывезли более 370 человек
Политика
Ушаков назвал призыв к перемирию попыткой дать ВСУ время на перегруппировку
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Журналист Карлсон заявил об уважении к Путину за его отношение к России
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Мир
Эмир Катара обсудил с Мантуровым в Дохе укрепление двусторонних отношений
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Происшествия
Водитель трактора погиб при атаке дрона ВСУ в Брянской области
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Общество
В Совфеде предложили ввести уголовную ответственность за самовыгул собак

Буи подключат к ГЛОНАСС

В России началось создание инфраструктуры для беспилотного морского транспорта
0
Фото: РИА Новости/Игорь Чуприн
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Морские и речные буи оборудуют навигационной аппаратурой. Разработку специальных устройств для этой цели заказал Минпромторг. Конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы выиграл НИИМА «Прогресс» (структура «Ростеха») — один из основных разработчиков ГЛОНАСС/GPS-аппаратуры в России. Модернизация буев позволит сделать судовождение более точным и безопасным. Создание такой инфраструктуры в дальнейшем позволит организовать движение судов в беспилотном режиме.

Два заказанных Минпромторгом изделия предназначены для оснащения навигационных буев. Первое будет интегрировать в себе средства связи, навигации  и светооптическую систему. Оно будет использоваться во вновь создаваемых буях. Второе, включающее только навигационно-связные средства, предназначено для установки на существующие, уже оснащенные светооптикой. Это позволит  включить их в Автоматическую идентификационную систему (АИС, фиксирует движение судов, их габариты, курс и другие данные).

Оборудованные навигационными системами буи будут передавать собственные координаты, а также информацию о нахождении изделия на месте начальной установки или изменении позиции (в этом случае транслируются данные, в каком направлении и на какое расстояние произошел снос). Иногда снос даже на полметра может быть критичным для безопасности судоходства, поэтому разрабатываемое оборудование будет способно определять координаты с повышенной точностью. Оно будет применяться не только для маркировки границ фарватеров, но и для обозначения завалов, затонувших судов и прочих опасностей.

— Это первый шаг на пути создания инфраструктуры беспилотного судовождения, — пояснил генеральный директор НИИМА «Прогресс» Василий Шпак. — Сейчас при прохождении сложных фарватеров судоводитель вынужден в значительной степени полагаться на собственное зрение. В сложных ветро-волновых условиях это может привести к серьезным последствиям. С вводом в эксплуатацию нашей разработки у судоводителя перед глазами на экране будет вся надводная обстановка: информация не только об окружающих судах, но и обо всех навигационных знаках, буях, о текущем положении судна относительно них. Это первый шаг для подготовки судового автопилота. Следующим шагом должно стать создание оборудования, которое с учетом информации о координатах, скорости и курсе судна, о положении его относительно ограничительных знаков и других судов будет автоматически управлять судном.

Государство заинтересовано во всеобъемлющей коммерциализации ГЛОНАСС, поэтому появление подобной аппаратуры вполне логично, считает редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

 — Система автоматического управления транспортом — это общемировой тренд. В условиях порта, лоции, рейда нужна активная помощь в управлении судном. Когда оно приходит в незнакомый порт, нужно нанимать местного лоцмана, который безопасно проведет его. С подобной аппаратурой эти и многие другие проблемы можно будет легко устранить, — отметил Константин Крейденко. — Надо полагать, что в итоге система позволит добиться серьезной экономии для владельцев судов. 

Схожие разработки уже ведутся в Евросоюзе и США. Япония планирует начать внедрение беспилотного судовождения в 2025 году, разработка системы автономной навигации для судов включена в национальную стратегию развития страны.

 

Читайте также
Прямой эфир