Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Сергей Безруков представил новые «Приключения Фандорина»

Детектив Бориса Акунина украсил афишу Губернского театра
0
Фото: пресс-служба Московского Губернского театра/m-g-t.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском Губернском театре идут премьерные показы «Приключений Фандорина» по мотивам романа Бориса Акунина «Левиафан». Режиссер — Татьяна Вдовиченко, худрук постановки — Сергей Безруков. Спектакль-детектив о приключениях молодого аристократа придется по душе и любителям классического театра, и поклонникам дедуктивного метода.

До этого монополистом в области постановок об акунинском герое был Российский академический молодежный театр (РАМТ). Начиная с 2002 года режиссер Алексей Бородин выпустил на его сцене три спектакля: «Эраст Фандорин» с Петром Красиловым в заглавной роли, а также «Инь и Ян. Черная версия» и «Инь и Ян. Белая версия» с Алексеем Веселкиным. В марте 2017 года РАМТ блеснул новой редакцией «Эраста Фандорина», отдав роль героя Михаилу Шкловскому. 

Татьяна Вдовиченко уже бралась за постановку «Левиафана» в 2010 году в Санкт-Петербурге. Спустя несколько лет спектакль сменил название на «Приключения Фандорина». Именно эту версию, доработанную и улучшенную, режиссер перенесла на сцену Губернского театра. 

Вольностей с сюжетом авторы себе не позволили. В центре повествования — путешествие Эраста Фандорина на судне «Левиафан». Герой оказывается в числе пассажиров, подозреваемых в убийстве семейства лорда Литтлби, произошедшем в Париже. Круиз превращается в аттракцион по разгадке таинственной череды преступлений и поиску сказочных сокровищ, в котором наш герой играет далеко не последнюю роль.

Кандидатура утвержденного на главную роль 28-летнего Александра Соколовского стала поводом для дискуссий. Сможет ли молодой артист передать харизму, благородство и обаяние, которым писатель наделил своего героя?

Соколовский с задачей справился блестяще — похоже, актер окончательно вырос из амплуа героя-мальчишки. И хотя в «Приключениях Фандорина» он играет роль 22-летнего юноши, ему удалось представить своего персонажа мудрым, опытным и рассудительным, вызывающим уважение мужчин и интерес женщин. Словом, настоящим джентльменом.

Не менее корректно авторы постановки обошлись и с другими знаковыми персонажами. Профессор Свитчайлд в исполнении Андрея Мисилина словно сошел на сцену со страниц акунинского детектива. Сергей Медведев, сыгравший баронета Реджинальда Милфорда-Стоукса, — артист убедительный и органичный. В роли парижского сыщика Гюстава Гоша колоритный Леонид Громов, похоже вспоминает всех представителей этой профессии — от комиссара Мегрэ до Эркюля Пуаро. Авантюристку Ренату Клебер с немалой экспрессией играет Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно хорош по-восточному загадочный Азамат Нигманов.

Сценическому оформлению сценограф Ирина Зайцева придала мобильность, а потому даже целое судно с каютами и палубами не смотрится громоздким. Детали масштабной декорации, оснащенные колесиками, легко передвигаются по сцене. Больше никаких технических ухищрений не наблюдается. Остальное делает свет: краски рассвета, бури в океане, тихого утра добавляют спектаклю атмосферы.

Но главное — то, что «Приключения Фандорина» сохраняют авторскую изысканность стилистики и остроту действия. Остается лишь пожалеть о том, что имя убийцы известно поклонникам героя еще до начала действия. Но тут уж ничего не поделаешь — издержки популярности.

Читайте также
Прямой эфир