Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Эксперт назвал главные аспекты регулирования искусственного интеллекта

0
Фото: Global Look Press/ZUMA/Zhang Chenlin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При разработке законодательства, регулирующего развитие искусственного интеллекта, важно четко определить сферы его применения и ответственность за это, заявил порталу iz.ru генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что вопросы отношений человека и искусственного интеллекта, робота — это вопросы, которые «мы законодательно должны будем в ближайшее время описывать», и они находятся в приоритете.

«Это довольно сложный вопрос. Существует масса проблем, в первую очередь этических. Непонятно, кто определяет правила по контролю искусственного интеллекта в случаях, когда ему дается право принимать решения, влияющие на жизнь людей? Простейший пример — беспилотный автомобиль. Он везет пассажиров, а пешеход перебегает дорогу в неположенном месте. Вопрос: что делать искусственному интеллекту, который управляет автомобилем, — подвергать риску жизнь пассажиров или пешехода? Поэтому законодателям предстоит проделать большую работу, ведь на сегодняшний день таких прецедентов не было», — отметил Алексей Раевский.

Можно прочесть фантастические романы и «законы робототехники» [обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в одном из его произведений. — Прим. ред], добавил эксперт, но работающих, живых аналогов нет, поэтому придется действовать методом проб и ошибок.

«В принципе сейчас искусственный интеллект еще не так сильно вошел в нашу жизнь. Пока он не принимает решения, которые влияют на жизнь, здоровье и благосостояние людей. Несмотря на то что роботы оценивают кредитную состоятельность, видеофиксация производится искусственным интеллектом — пока это всё в очень ограниченном формате. В будущем, когда роботы будут проводить операции или беспилотные устройства станут популярнее, это может влиять на жизнь и здоровье людей, и тогда предстоит подумать, как можно предоставлять искусственному интеллекту принимать решения и кто будет нести за это ответственность», — заключил Алексей Раевский.

Читайте также
Прямой эфир