Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умер духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили 28 пунктов управления БПЛА ВСУ
Мир
Лавров в разговоре с Рубио призвал к прекращению применения силы против хуситов
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Спорт
Овечкин побил рекорд Гретцки по голам за один календарный месяц
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Наука и техника
Экипаж Crew Dragon после стыковки перешел на борт МКС
Мир
В Иране заявили об отсутствии у США полномочий диктовать Тегерану внешнюю политику
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ в ЛНР
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье

Эксперт назвал главные аспекты регулирования искусственного интеллекта

0
Фото: Global Look Press/ZUMA/Zhang Chenlin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При разработке законодательства, регулирующего развитие искусственного интеллекта, важно четко определить сферы его применения и ответственность за это, заявил порталу iz.ru генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что вопросы отношений человека и искусственного интеллекта, робота — это вопросы, которые «мы законодательно должны будем в ближайшее время описывать», и они находятся в приоритете.

«Это довольно сложный вопрос. Существует масса проблем, в первую очередь этических. Непонятно, кто определяет правила по контролю искусственного интеллекта в случаях, когда ему дается право принимать решения, влияющие на жизнь людей? Простейший пример — беспилотный автомобиль. Он везет пассажиров, а пешеход перебегает дорогу в неположенном месте. Вопрос: что делать искусственному интеллекту, который управляет автомобилем, — подвергать риску жизнь пассажиров или пешехода? Поэтому законодателям предстоит проделать большую работу, ведь на сегодняшний день таких прецедентов не было», — отметил Алексей Раевский.

Можно прочесть фантастические романы и «законы робототехники» [обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в одном из его произведений. — Прим. ред], добавил эксперт, но работающих, живых аналогов нет, поэтому придется действовать методом проб и ошибок.

«В принципе сейчас искусственный интеллект еще не так сильно вошел в нашу жизнь. Пока он не принимает решения, которые влияют на жизнь, здоровье и благосостояние людей. Несмотря на то что роботы оценивают кредитную состоятельность, видеофиксация производится искусственным интеллектом — пока это всё в очень ограниченном формате. В будущем, когда роботы будут проводить операции или беспилотные устройства станут популярнее, это может влиять на жизнь и здоровье людей, и тогда предстоит подумать, как можно предоставлять искусственному интеллекту принимать решения и кто будет нести за это ответственность», — заключил Алексей Раевский.

Читайте также
Прямой эфир