Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пыльная буря «Хамасин» обрушилась на Египет
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
В Москве силовики провели рейды по ночным клубам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Мир
NYP сообщила о разочаровании Белого дома в подходе Уиткоффа к России и Ирану
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп назвал Путина мудрым и хитрым человеком
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Армия
В Курской области нашли телефон украинского боевика с данными по вербовке в ВСУ
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

ЦИК расскажет о выборах в Telegram и «ВКонтакте»

Ведомство заказало ведение страниц в соцсетях и создание канала в мессенджере
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центральная избирательная комиссия обеспечит прозрачность выборов с помощью соцсетей и мессенджера. ЦИК заказала разработку коммуникационной стратегии и ведение своих аккаунтов в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook и мессенджере Telegram. Стратегия предусматривает публикацию сообщений об избирательном праве, закупку рекламы в политических сообществах, верификацию страниц ЦИК, модерацию дискуссий, составление аналитических отчетов, включая подборки негативных сюжетов о работе комиссии.

Заказчик стратегии и ведения аккаунтов — Федеральное казенное учреждение «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (РЦОИТ при ЦИК). Подрядчик — ООО «Коммуникационная группа Джи 3», сумма контракта составила 640 тыс. рублей. Согласно техзаданию (документ есть у «Известий»), подрядчик должен помочь обеспечить прозрачность избирательного процесса, внедрить новые способы информационного сопровождения деятельности ЦИК в интернете, расширить целевую аудиторию, совершенствовать коммуникации ЦИК с пользователями соцсетей и др.

Главный консультант РЦОИТ при ЦИК Анастасия Юдинцева сообщила «Известиям», что конкурс уже состоялся и его победитель определен.

— Контракт с подрядчиком еще не заключен, но детали прорабатываются. В сумму, указанную в контракте, входят все услуги, заявленные в техническом задании. Никаких других сумм не предусмотрено. Оплата будет проходить строго по заявленному нами техническому заданию, — пояснила она.

Согласно документу, подрядчик до конца сентября должен сформировать стратегию присутствия ЦИК в соцсетях и в одном тематическом канале в мессенджере — по выбору заказчика. В августе этого года у ЦИК появились аккаунты во всех перечисленных выше соцсетях, а также в мессенджере Telegram.

Далее подрядчик станет исполнителем стратегии — он будет вести страницы ведомства по контент-плану, согласованному с ЦИК. В сумме каждую неделю будет публиковаться не менее 25 материалов, большая часть из них должны быть проиллюстрированы. Материалы следует адаптировать для пользователей различных соцсетей. Также ЦИК просит не менее одного раза в неделю публиковать посты в крупных политических сообществах с аудиторией более 90 тыс. человек. Подрядчик обязан ежедневно предоставлять отчеты — в том числе о негативных публикациях в соцсетях о деятельности ЦИК.

Глава Российского общественного института избирательного права Игорь Борисов полагает, что ЦИК давно следует усилить свое присутствие в соцсетях. Игнорирование этого ресурса на прошедших выборах негативно отразилось на участии в них населения, отметил политолог.

— Этот шаг необходимо было сделать еще вчера, он логичен и покажет свою эффективность к президентским выборам. Есть много примеров, когда соцсети выступали в качестве инструмента мобилизации масс, особенно молодежи. Интернетом сейчас пользуются все возрастные категории, аудитория будет большой. Кроме того, использование соцсетей дешевле и эффективнее распространения бумажной агитации, — уверен эксперт.

Директор отдела по продвижению в социальных медиа агентства Actis Wunderman Илья Дорофеев отметил, что время выхода ЦИК в соцсети выбрано достаточно ожидаемо.

— Россия входит в открытую стадию президентской кампании, в которой власть заинтересована в высокой явке, — прокомментировал Илья Дорофеев. — Очевидно, что перед коллегами стоит задача именно обеспечения явки, так как в публичном пространстве тема выборов и без того освещается достаточно ярко. Опасаться негативной реакции в соцсетях не стоит. Во-первых, она неизбежна при любой публичной активности, во-вторых, особых поводов для нее в данном случае просто нет. Уж если Государственная дума не побоялась зайти во «ВКонтакте», то и ЦИК не должна встретить существенных проблем.

В техзадании указывается, что услуги выполняются в соответствии с требованиями федеральных законов «О СМИ», «О политических партиях», «О выборах президента РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Читайте также
Прямой эфир