Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

В МХТ имени Чехова вспомнили «Веселые времена»

Голливудскую комедию режиссер Михаил Рахлин превратил в советское кабаре
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первой премьерой сезона в МХТ имени Чехова — полуторачасовой музыкальной комедией «Веселые времена» — режиссер Михаил Рахлин, постановщик мхатовских новогодних капустников, перенес зрителей в золотой век Голливуда. Водевильную историю про любовь парижского франта и большевички Ниночки режиссер Эрнст Любич снял в 1939 году, а Ниночку тогда сыграла звезда немого кино Грета Гарбо.

По сюжету, героиня приезжает в Париж из советской России с поручением государственной важности: проконтролировать незадачливых эмиссаров, которым было велено продать «конфискованные законно» украшения великой княгини Сваны. Ниночка — преданная патриотка, выросшая в колхозе на козьем молоке и в армии — на водке. Вот только в капиталистическом Париже соблазны поджидают ее на каждом шагу, а знакомство с графом Леоном становится настоящим испытанием революционной стойкости.

О том, что спектакль создан по мотивам черно-белого фильма, напоминают некоторые стилистические приемы: занимая места в зале, зрители наблюдают на сцене экран с надписью «железный занавес», там же в финале показывают титры с мини-презентацией актеров, а о начале действия публику извещает медведь. Переодетый артист, разумеется.

Спектакль решен в форме кабаре — контрастный музыкальный репертуар от Эдит Пиаф до Интернационала и песни «Широка страна моя родная» Исаака Дунаевского музыканты (рояль и скрипка) исполняют прямо на сцене. Молодой режиссер Михаил Рахлин сам играет в похожей по жанру постановке Александра Молочникова «19.14», так что команду артистов собирал со знанием дела.

Роль угловатой эмиссарки в кирзовых сапогах досталась Светлане Колпаковой, востребованной в комедийных постановках и сериалах — в отличие от Греты Гарбо, для которой «Ниночка» стала первой на счету комедией. Великую княгиню играет Наталья Рогожкина, вычурными жестами напоминающая артистку немого кино. Константин Крюков (Леон) выходит в роли обходительного светского щеголя, способного найти выход из любой щекотливой ситуации. Колоритна также троица эмиссаров в исполнении Армена Арушаняна, Александра Усова и Ростислава Лаврентьева. Но первенство в комедийном состязании — за Светланой Колпаковой.

Сердце суровой Ниночки растает под напором обаятельного француза, кирзовые сапоги и форму она сменит на элегантное платье, но сохранит природную непосредственность: «У нас высокие нравственные идеалы, а у вас — климат». В едва намеченном противостоянии идеологий побеждает любовь, и это Ниночкино решение вовсе не выглядит предательством. Большевичка ведь прежде всего женщина, а потом уже партийный работник.

Да и жанр романтической комедии создан для голливудских хеппи-эндов, а не для правды жизни. Вот в следующей мхатовской премьере, уже на Основной сцене — спектакле Александра Молочникова «Светлый путь. 1917» — зрителя пригласят задуматься о судьбе целого народа, а не отдельно взятой Ниночки.

Читайте также
Прямой эфир