Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Филиппо обвинил Каллас в стремлении начать конфликт с Россией
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Спорт
Овечкин побил рекорд НХЛ по голам за сезон среди игроков в возрасте от 30 лет
Пресс-релизы
Первая всероссийская акция «Игрушка ветерану» собрала более тысячи работ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»

«Умная» разметка ускорила столичные улицы

Применение новых схем в столице увеличило пропускную способность десятков дорожных участков в полтора раза
0
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) подвел итоги пилотного проекта по борьбе с пробками в Москве с помощью разметки. Как заявил «Известиям» глава учреждения Вадим Юрьев, за последние три года примерно на ста проблемных участках дорог разметку нанесли по-новому. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%.

В основном речь идет о сужении ширины полос, благодаря чему на дорогах появилось больше рядов, а также о создании переходно-скоростных участков, разворотов перед светофорами и направляющих полос на поворотах.

— Были решены десятки транспортных проблем на вылетных магистралях, включая Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское, Бесединское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты, Большую Тульскую, Липецкую, Люблинскую и Широкую улицы, проезд Дежнева. Создано несколько новых поворотов и разворотов для сокращения «перепробегов». Обеспечены более быстрые и безопасные выезды с МКАД и ТТК на несколько вылетных магистралей. Пропускная способность на десятках проблемных участков выросла на 10–50%, — рассказал Вадим Юрьев «Известиям».

В качестве примера глава ЦОДДа привел несколько наиболее сложных участков, где только благодаря изменению разметки удалось серьезно улучшить ситуацию. В частности, на Каширском шоссе от Пролетарского проспекта до улицы Борисовские Пруды за счет сужения из четырех полос сделали пять (одна выделенная). И если в апреле 2016 года в часы пик на этом участке проходило 3,7 тыс. машин, то в апреле этого года — 4,4 тыс. (рост на 19%). На перекрестке проспекта Вернадского и Тропаревской улицы поток в сторону области двигался в прошлом году со скоростью 3,5 тыс. транспортных средств в час. После сужения полос был добавлен еще один ряд для поворота налево, и теперь водители ждут поворота в двух полосах, не мешая тем, кто движется прямо. В итоге интенсивность потока выросла до 4,1 тыс. машин в час (на 15% больше).

На участке Липецкой улицы от МКАД до Липецкого путепровода благодаря увеличению полос до трех в каждую сторону интенсивность потока в пиковое время выросла с 1,6 тыс. автомобилей в час в прошлом году до 2,1 тыс. в нынешнем (на 27%). Кроме того, как показал анализ ситуации в апреле, на этом участке вдвое снизилась аварийность (десять ДТП с материальным ущербом в апреле прошлого года, в этом — только пять).

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подтвердил, что разметка действительно стала во многих местах более логичной. По его словам, Москва в последние годы идет по тому же пути, что и наиболее развитые города мира. Однако столичный опыт нельзя механически перенести в другие российские города.

— Я с большой симпатией отношусь к тому, что делается в Москве, но надо понимать, что это очень богатый город, который может себе такое позволить, — сказал эксперт «Известиям». — Маникюр на немытых руках ни одной даме еще не удавался, он отскочит. Разметку надо наносить только на очень качественное дорожное покрытие. Москва сначала «помыла руки» — покрытие в столице в очень хорошем состоянии. Городов, с которыми можно сравнивать Москву по возможностям, не так много в России: Петербург, Казань, Сочи, «нефтяные» города.

Наличие денег в городском бюджете — это одно из двух условий для успешного внедрения столичного опыта, считает Михаил Блинкин. Второе заключается в том, что городская власть должна привлечь квалифицированных инженеров.

Он отметил, что качественная организация движения предполагает использование самых разных методов — разметку, ограждения, знаки, светофоры. Разметка сама по себе может радикально изменить ситуацию лишь в совсем экзотических случаях. Например, в США и Канаде на многих улицах применяется желтая разметка, позволяющая поворачивать налево в любом месте, если водитель никому не создает препятствия. Благодаря этому ликвидируются «перепробеги» в поисках левого поворота.

— В любом городе со стандартной североамериканской планировкой на один автомобиль приходится в среднем 150–200 кв. м асфальта общего пользования, — отметил Михаил Блинкин. — В Москве этот показатель — 28. А больше 40 нет ни в одном городе России. И этот баланс задан на десятилетия вперед. Так что локально Москва многое делает, но радикально ничего меняться не будет.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтвердил, что на участках, которые привел в пример ЦОДД, за последний год действительно ситуация улучшилась за счет оптимального применения разметки и знаков. Но иногда после изменения схемы движения начинаются проблемы. Так случилось на Большой Тульской улице, где появилась выделенная полоса для общественного транспорта за 20 м от сужения дороги. Из-за этого автомобилисты там массово перестраиваются, что провоцирует мелкие аварии и заторы.

— Это очень проблемный узел, так как там идет съезд с обоих направлений на ТТК и вечером наступает коллапс. Просто разметкой это устранить невозможно. А изменение схемы только ухудшило ситуацию, — рассказал Петр Шкуматов.

По его мнению, накопленный в Москве опыт может быть тиражирован в других городах, а некоторые столичные наработки по организации движения достойны включения в ГОСТы. Увеличение числа полос и применение успешных наработок в организации дорожного движения помогли уменьшить пробки. Что касается снижения аварийности, это происходит из-за общего снижения пиковой скорости движения в Москве. Этому способствуют узкие полосы — по ним особо не погоняешь.

Читайте также
Прямой эфир