Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Рыба выбирает маршрут

0
РИА Новости/Виталий Аньков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«В последние несколько лет мы активно занимались обновлением рыбохозяйственного комплекса — во всяком случае, в сравнении с тем, как это было в предыдущее десятилетие. Ввели новую систему государственной поддержки. Я имею в виду квоты на инвестиционные цели. Их смогут получать организации, которые вкладывают деньги в строительство современных рыбопромысловых судов», — заявил 23 августа на встрече с руководителями предприятий рыбохозяйственной отрасли Дальнего Востока председатель правительства России Дмитрий Медведев.

По данным Росрыболовства, сейчас на стадии проработки находятся 40 контрактов на строительство рыбопромысловых судов и 15 — на создание рыбоперерабатывающих заводов. Из них порядка 15 судов и 10 заводов — в Дальневосточном регионе. Это неудивительно, здесь вылавливается две трети всей добываемой в стране рыбы и морепродуктов.

Всего в прошлом году было добыто 4,7 млн т рыболовецкой продукции, и, по мнению главы Росрыболовства Ильи Шестакова, в ближайшем будущем может быть пройден пятимиллионный рубеж — за счет возобновления промышленной добычи сардин иваси, которых наши рыбаки не вылавливали два десятка лет.

Однако при всех успехах российских рыбаков и их оптимистичном настрое на рыбные рекорды премьер обозначил главную задачу: увеличить объемы поставок дальневосточной рыбы в регионы России.

«Задача, с которой пока мы не до конца справляемся, — поставки продукции из Дальневосточного округа по всей стране», — сказал Дмитрий Медведев.

Сейчас растут объемы перевалки рыбы не только через порты (по результатам 2016 года они превысили 1,5 млн т). Увеличился объем перево­зок рыбной продукции и по железной дороге: по итогам 2016 года он составил 668,7 тыс. т, что на 2,4% больше результата 2015 года.

В этом году показатели продолжают расти. По данным пресс-службы Дальневосточной железной дороги, перевозки тихоокеанских морепродуктов ускоренными поездами за семь месяцев 2017 года выросли почти вдвое по сравнению с прошлым годом.

«С начала года отправлено 96 ускоренных рефрижераторных поездов, груженных морепродуктами общим весом 179,6 тыс. т. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было отправлено 54 ускоренных состава, перевезено около 95,4 тыс. т рыбы», — сообщила агентству ИТАР-ТАСС представитель пресс-службы ДВЖД Инна Пепеляева.

Насыщение внутреннего рынка — задача государственной важности. Однако экспортные поставки остаются более доходным видом деятельности для дальневосточных рыбаков. Россия сейчас является крупнейшим поставщиком морепродуктов в Китай. За первые семь месяцев этого года в Поднебесную было экспортировано 644,29 тыс. т рыбы на $824,54 млн. Для сравнения, Норвегия, крупнейший мировой поставщик рыбной продукции, экспортировала в Китай за этот же период 110 тыс. т, а США — 202 тыс. т. За весь прошлый год в Китай было отгружено 903 тыс. т рыбы, или 38% всех импортированных в эту страну морепродуктов. Налажены поставки мороженой рыбы и в Японию, Южную Корею и Вьетнам.

Даже по официальным статистическим данным видно, что за границу отгружается столько же или даже больше дальневосточной рыбы, чем на внутренний рынок. Причина не столько в цене — она как раз на внутреннем рынке порой выше, — сколько в удобстве логистических схем. Морская доставка до европейской части страны — долгая, да и контроль за работой рефрижераторного контейнера на судне затруднен. Поставка по железной дороге — дорогая, и скорость доставки оставляет желать лучшего. Дальневосточная железная дорога забита эшелонами с экспортным углем из Кузбасса, в таких условиях формировать ускоренные грузовые поезда сложно, а обычные идут около двух недель (ускоренные — десять суток). Усложняет работу железнодорожников и начавшиеся во Владивостокском тоннеле (больше известном как тоннель имени Сталина) ремонтные работы. Этот тоннель связывает главный ход дальневосточной магистрали со станцией Мыс Чуркин, местом, где перегружается большая часть выловленной в Приморье рыбы. Тоннель был построен в 1935 году, и необходимость в его ремонте назрела давно. На время ремонта поезда по тоннелю смогут ходить только ночью.

Впрочем, транспортники пытаются улучшить ситуацию.

В прошлом году РЖД согласовали с Росрыболовством новые схемы дос­тавки рыбной продукции. В рамках этих договоренностей были запущены восемь новых скорых грузовых поездов со сроками доставки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока в Центральный округ за неделю. Для работы этих поездов был изменен весь график движения на дистанции. В результате ускоренные рефрижераторные поезда двигаются практически со скоростью пассажирского поезда. Работа над оптимизацией маршрутов продолжается и в этом году.

Читайте также
Прямой эфир