Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Варненская синергия

Кинокритик Кирилл Разлогов — об эффективных способах продвижения российского кино за рубежом
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фестиваль и Неделя кино… Для знакомства зарубежного зрителя с российским кинематографом используются оба формата. Причем, как правило, по отдельности и с разным коэффициентом полезного действия.

На мой взгляд, неэффективность зарубежных дней и недель отечественного кино, которых в последнее время становится все больше, — очевидна. В большинстве случаев такие события можно рассматривать как разновидность международного туризма за государственный счет отдельных чиновников и кинематографистов. Да и сотрудники посольств и прочих наших организаций за рубежом довольны, поскольку именно они составляют обычно основную часть аудитории этих мероприятий.

Подробно объяснять, почему это не полезно, а вредно для подлинного продвижения нашего кино на зарубежные экраны, хлопотно и долго. Поэтому скажу только одно: включение в программу Недели нового фильма с большой вероятностью перекрывает ему участие в международных кинофестивалях на соответствующих территориях, так как он уже был здесь публично показан. А фестивали, как известно, — главный механизм распространения не кассовых, но интересных зрителю картин, путь которым в широкий прокат во всех странах (да порой и в стране производства) не просто затруднен, а все чаще закрыт.

И вот совсем недавно я убедился, что при творческом подходе эти две формы, условно говоря, «недельную» и «фестивальную», можно с успехом комбинировать. В рамки международного кинофестиваля «Любовь – это безумие», который в 25-й раз проводился в болгарской Варне, с успехом вписались фильмы Недели российского кино. И не просто вписались, а приумножили аудиторию отечественных картин из основной программы фестиваля.

На церемонии открытия была показана картина Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского», имеющая прямое отношение к безумию любви. Успеху способствовало присутствие самого режиссера, пресс-конференция которого стала одной из самых многолюдных. К сожалению, наш конкурсный фильм «Карп отмороженный» Владимира Котта не был подкреплен присутствием звезд — Марины Нееловой, Алисы Фрейндлих или Евгения Миронова, а посему остался без премии, хотя принимали картину очень хорошо. Без представителей остались и российские фильмы внеконкурсной программы, отобранные непосредственно дирекцией фестиваля: «Батальонъ» Дмитрия Месхиева, «После тебя» Анны Матисон с Сергеем Безруковым в главной роли, «Кухня. Последняя битва» Антона Федотова, «Молот» Нурбека Эгена.

Зато в рамках нашей Недели, фильмы которой были включены в официальный каталог фестиваля (и это очень важно!), в Болгарию приехала специальная делегация: продюсер Дмитрий Давиденко («Большой» Валерия Тодоровского), актер Валерий Гришко («Ледокол» Николая Хомерики и «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова), актриса Елена Панова («Время первых» Дмитрия Киселева) и два представителя «Зоологии» Ивана Твердовского-младшего – актер Дмитрий Грошев и продюсер Ульяна Савельева.

Во-многом благодаря совмещению форматов российская часть программы фестиваля стала не только самой представительной — по количеству фильмов и гостей - и разнообразной — по тематике и жанрам представленных произведений, но и самой посещаемой. В последнем решающую роль сыграло то, что фильмы Недели демонстрировались бесплатно, и зрителей всегда оказывалось больше, чем мест.

В чем же в данном случае состоял эффект синергии — суммирующего эффекта взаимодействия Недели и фестиваля? В рамках международного кинофорума не приходилось специально собирать зрителей на российские картины – они уже были настроены на знакомство с новинками мирового кино. Ну а знакомство это сопровождалось непосредственным общением с создателями картин, что безусловно подогревало к ним интерес. В случае фестиваля Минкультуры России придерживается формулы «один конкурсный фильм — один человек, его представляющий», а в случае Недели возможности представительства значительно более широкие, что и показала российская делегация «завоевавшая» Варну.

Конечно, на пути синергетического продвижения нашего кино за рубежом есть свои сложности и препятствия. Он требует значительных усилий от организаторов с обеих сторон. Тем не менее опыт Варны наглядно убедил меня, что успех в этой сфере не только возможен, но и перспективен.

Автор — глава Гильдии киноведов и кинокритиков России, доктор искусствоведения, профессор

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Читайте также
Прямой эфир