Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

В Госдуме оценили прогноз ГИБДД о росте смертности на дорогах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стратегия безопасности дорожного движения до 2023 года, представленная ГИБДД, политизирована и необъективна. Об этом порталу iz.ru заявил председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он раскритиковал прогноз автоинспекции о грядущем росте смертности в ДТП с 2018 года.

В документе говорится, что после 2018 года в России резко увеличится число смертельных ДТП. По мнению авторов стратегии, это вызвано в первую очередь старением водителей и автопарка, а также неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне экономических проблем. По прогнозу автоинспекции, ситуация со смертностью на дорогах откатится к 2007–2008 годам, пишет «Коммерсант».

По данным издания, конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Среди предлагаемых средств борьбы с авариями — увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий».

«Эти заявления могут являться больше политическими для того, чтобы подвести базу под возможное ужесточение. Вполне допускаю это, потому что сменилось руководство ГИБДД, сменился куратор ГИБДД, начальник ГИББД России новый. Возможно, они хотят концептуально подготовить общество к тому, что необходимо ужесточать нарушения. Никаких объективных показателей нет», — сказал Лысаков.

По мнению депутата, выводы ГИБДД о старении автопарка противоречат официальным данным, поскольку продажи новых автомобилей растут. Увеличение числа камер не даст должного эффекта, потому что сегодня они устанавливаются не для безопасности, а для пополнения бюджетов, уверен эксперт.

«У нас камеры уже на каждом шагу. Плюнуть некуда. Конечно, камеры дисциплинируют водителя, но камеры уже давно поменяли свою роль. Средство профилактики местные власти практически превратили в инструмент пополнения региональных бюджетов и некоторых чиновников. В каждом регионе планируют в доходную часть бюджета штрафные деньги, собранные с камер. Им невыгодно снижать количество нарушений», — заключил Лысаков.

По мнению депутата, долгосрочные прогнозы ГИБДД не должны быть дольше, чем на три года.

«Обсуждать такие длинные периоды, делать прогнозы — дело неблагодарное. Прогнозы надо делать максимум на три года. Смотреть, анализировать законодательство и правоприменение. Смотреть, как работают уже принятые законы. От того, что смотреть в даль туманную, КПД минимальный», — заключил Лысаков.

Читайте также
Прямой эфир