Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Шесть метров бюрократии

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — о сложностях реконструкции театральных зданий
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Начинается новый театральный сезон. Коллективы один за другим анонсируют новые спектакли и проекты. Но помимо творческой составляющей важны и технические аспекты — например, сохранность зданий театров. Думаю, каждый столичный театр с большой опаской ждет реконструкции здания. Для нас всех это целая беда. Знаю, о чем говорю, потому что сам прошел этот путь: сейчас мы завершаем работы в бывшем Театре имени Рубена Симонова. Хочу рассказать о тех проблемах, с которыми мы столкнулись.

31 декабря 2015 года здание в Калошином переулке, где располагался Московский театр имени Рубена Симонова, было передано Театру имени Вахтангова. Когда закончилось оформление документов и мы стали собственниками, я прошелся по особняку и подумал: «Кирилл, зачем тебе нужна эта головная боль?» Помещение было в аварийном состоянии: фундамент отсутствовал, нечистоты сливались прямо в пустоты под зданием, стены — все в трещинах.

У нас почти весь 2015 год ушел на то, чтобы сделать проекты на капитальный ремонт. И тут я столкнулся с первой большой проблемой. По сути, у нас в стране практически нет грамотных проектировщиков. Сегодня, когда мы вышли на финишную прямую, я могу с уверенностью сказать, что изначальные проекты и конечный результат разительно отличаются. После работы специалистов нам заново приходилось планировать каждый участок здания практически с чистого листа. 

Вторая сложность — финансовая. Боюсь, если бы не помощь наших друзей — двух крупных российских банков и некоторых неравнодушных людей, то ничего не вышло бы. Бюджет реконструкции на сегодня составляет около 200 млн рублей, хотя изначально закладывалась цифра в 180 млн. Вспоминаются строки Маршака: «За время пути собака могла подрасти». Из этой суммы 25 млн дало Минкультуры, 80 млн — партнеры, остальные деньги — собственные средства Театра имени Вахтангова, то есть те деньги, которые мы зарабатываем своей основной деятельностью.

Но даже поиск денег, проведение аукциона и выбор подрядчика — не такие большие сложности, как получение разрешения у всех структур города на проведение работ. Спасибо большое в этом вопросе чиновникам: не все такие непробиваемые, как мы думаем. Многие откликнулись и помогли нам пройти все проволочки. Я понимаю, что каждая ступень согласований важна, но все же нужно что-то делать с бюрократической лестницей. Многие директора театров просто не знают, как с этим быть, и оттого боятся реконструкции устаревших зданий как огня.

Вот еще пример: нам сейчас нужно завести в здание дополнительные мощности энергии в 120 киловатт. Мы несколько месяцев, заключив договор и заплатив миллионы рублей, просили прокопать траншею от городской подстанции длиной (внимание!) шесть метров по огороженной территории, принадлежащей театру. Заставить структуры, ответственные за это, выполнить взятые на себя обязательства невозможно.

Наконец, вечная беда при реформировании театра — трудоустройство коллектива. Из ста человек кого-то мы взяли к себе, кого-то трудоустроили в другие театры, кто-то ушел сам, получив солидную денежную компенсацию. Нам удалось пройти этот трудный путь без единого судебного дела, как это обычно бывает в подобных ситуациях. Была, конечно, масса кляуз, как это у нас водится. Говорили, что я хочу этот театр сломать, торговать квадратными метрами. Признаюсь, было больно и обидно читать все эти выпады, но ничто так не закаляет нас, как открытая агрессия. Сегодня мне хочется пригласить этих людей и сказать: посмотрите, каким стал Театр имени Рубена Симонова!

Мы построили два очень интересных зала, которые не похожи на вахтанговские сцены. Думаю, зрители, режиссеры и актеры оценят их. Один получился с глубокой сценой, с верхней механизацией и выходящими на улицу окнами. Другой сделан в виде древнегреческого амфитеатра — это была идея художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. 

Все же как бы ни были сложны все бюрократические проволочки, результаты окупают все потраченные нервы. Но хочется верить, что в будущем этот путь станет хотя бы немного проще. И тогда у нас будут быстрее появляться и новые сцены, и новые театры.

Автор — директор Театра имени Вахтангова

Читайте также
Прямой эфир