Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Общество
В Иркутской области подозреваемый в убийстве фельдшера арестован на два месяца
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Родители не увидели в школах условий для детей-инвалидов

Только 21% российских школ реализуют инклюзивное образование
0
Фото: Global Look Prees/Jan Woitas
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По мнению почти 70% родителей, школы не приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Таковы результаты опроса, который провели эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) среди 3 тыс. россиян во всех регионах. Эксперты подтверждают, что большинство российских школ по-прежнему не готовы принять особых детей. Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, только в 21,4% школ есть необходимые условия для инклюзивного образования. 

Результаты исследования ОНФ указали на серьезные проблемы в сфере образования детей-инвалидов. Только треть родителей признали наличие доступной среды в школах, где учатся их дети. Всего 20% сказали, что в учебном заведении есть специальные программы для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Право ребенка с ОВЗ обучаться в любой средней общеобразовательной школе прописано в федеральном законе «Об образовании». А с прошлого года действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тем не менее, по словам члена Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, большинство школ до сих пор не готовы работать в новых условиях.

— Мы рассчитываем, что в преддверии Десятилетия детства, объявленного президентом с 2018 года, правительство и региональные власти активизируют усилия в обеспечении права детей с инвалидностью на образование. Это право — гарант их социализации, успешного вхождения в полноценную взрослую самостоятельную жизнь, — сказала эксперт.

О низком уровне инклюзии в образовании свидетельствует и исследование сотрудников НИУ ВШЭ. Они проанализировали состояние кадровых и технических условий (пандусов, знаков для слабовидящих) для обучения детей с ограниченными возможностями и вывели индекс инклюзии — 0,31 по шкале от 0 до 1. Исследователи также отметили, что условия для инвалидов созданы всего в каждой третьей школе. При этом речь идет только о пандусах и желтых кругах на дверях для слабовидящих.

Директор отдела стратегий благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Александр Боровых рассказал, что развитию инклюзии в образовании препятствует нехватка тьюторов — ассистентов педагогов, оказывающих школьникам необходимую помощь и обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в образовательном процессе. Из-за этого, например, дети с синдромом Дауна вынуждены уходить на домашнее обучение.

По информации Министерства образования и науки, сейчас необходимыми условиями для обучения детей-инвалидов располагают 21,4% (более 9 тыс.) российских школ. Эти учреждения становятся базовыми школами в своем районе. Они не только обеспечивают бытовую доступность, но и имеют педагогов, умеющих работать с детьми-инвалидами.

Читайте также
Прямой эфир