Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинские военные обстреляли кафедральный Свято-Андреевский собор в Новой Каховке
Происшествия
Три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП в Ивановской области
Мир
Во Франции признали уязвимость позиции США в украинском конфликте
Мир
Лукашенко усомнился во вступлении Украины в ЕС
Мир
Лавров анонсировал визит Мадуро в Россию на День Победы
Общество
ВСУ выставили на продажу похищенные из курского монастыря иконы
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке беспилотника ВСУ на автомобиль в Белгородской области
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Мир
Более 40 человек пострадали при распылении слезоточивого газа в музее Гамбурга
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

«Умные причалы» усилят Северный флот

Благодаря новинкам военные моряки смогут создавать полноценные базы в любом месте побережья
0
Фото: РИА Новости/Игорь Онучин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Северный флот пополнился уникальным подразделением. На его оснащении находятся плавучие причалы. Их можно быстро развернуть на неподготовленном побережье и оборудовать там стоянку для боевых кораблей, судов обеспечения и даже подводных лодок. Плавучие причалы обеспечивают не только погрузку и разгрузку различных грузов, но и подачу на борт воды, электричества и пара. По мнению экспертов, благодаря новому подразделению Северный флот получает уникальные возможности. Он сможет скрытно для противника разворачивать полноценные базы в сложных условиях Севера. Также причалы пригодятся и в мирное время для снабжения многочисленных объектов в Заполярье.

Как рассказали «Известиям» в штабе Северного флота, отряд плавучих причалов был сформирован в нынешнем году. Работа выполнена в рамках восстановления системы гидротехнических подразделений. Ранее во время «нового облика» (объявленной в 2009 году экс-министром обороны Анатолием Сердюковым военной реформы) они были сокращены.

На вооружении отряда стоят причалы проекта 16181. Они обеспечивают полноценное базирование кораблей и судов водоизмещением до 25 тыс. т. Для сравнения: надводное водоизмещение новейшей многоцелевой подводной лодки проекта 885 «Ясень» —  8600 т, стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей» — около 15 тыс. т, а фрегата проекта 22350 — менее 5,5 тыс. т. Развернуть причал можно в любом месте, где есть достаточно пространства для базирования кораблей и есть удобный подход к берегу.    

Каждый плавучий причал состоит из четырех железобетонных понтонов. Внешне они напоминают обычную баржу, правда, без надстройки. При водоизмещении 1100 т, длина причала 50 м.

На место строительства причала понтоны доставляют с помощью буксира. Дальше их соединяют между собой и берегом специальным мостиком. По нему на причал можно доставлять и забирать различные грузы.

В понтонах проложены коммуникации, по которым на корабли и суда подается ток, питьевая и хозяйственная вода и даже пар. Он поддерживает работу основных узлов и механизмов без включения главной энергетической установки плавсредства.

Сердце причала — это специальная компьютеризированная система управления. Она следит за его положением. Если надо, то в понтоны закачивается определенное количество воды, чтобы они не сместились.

Также в ближайшее время подразделение должно пополниться тяжелыми металлическими энергопонтонами проекта 15163 и рядом других изделий.

— ВМФ СССР и РФ в отдаленных регионах типа Кольского полуострова и Камчатки предпочитает не строить постоянные причалы, а использует плавучие причалы, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков.

В случае начала боевых действий их можно переставить в другие места побережья. Также плавучие причалы можно использовать для создания временных баз, где скрытно для противника могут размещать и вести боевые действия корабли, суда и подводные лодки. Пригодятся плавучие причалы и в мирное время. Их можно эффективно использовать для создания и снабжения различных объектов инфраструктуры в сложных условиях Заполярья.

Впервые мобильные искусственные гидротехнические сооружения применили вооруженные силы США и Великобритании в годы Второй мировой войны. Перед началом высадки в Нормандии союзники построили две искусственные гавани Mulberry. Каждое сооружение состояло из кессонов, плавающих пирсов и свайных причалов. После высадки во Франции 6 июня 1944 года в гаванях было высажено более 2,5 млн военнослужащих, разгружено 500 тыс. единиц техники и 4 млн т различных грузов.

В ВМФ СССР подразделения плавучих причалов входили в состав береговых баз, бригад подводных лодок и кораблей. Отдельные понтоны числились в бригадах строящихся и ремонтирующихся ПЛ и групп судов обеспечения. Но были и исключения. К примеру, на Тихоокеанском флоте плавучий причал ППР-50 входил в состав 2270 продовольственного склада флота. Он базировался в бухте Золотой Рог во Владивостоке.

Читайте также
Прямой эфир