Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Минфин оценил черный рынок дизтоплива в 4 млн т

Реформирование законодательства в этой сфере принесет бюджету страны 30-35 млрд рублей
0
Фото: TASS/FA Bobo/PIXSELL/PA Images/Yui Mok
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минфин планирует в осеннюю сессию парламента внести в законодательство изменения, которые помогут закрыть «утечки» из бюджета по акцизам на дизельное топливо. Черный рынок дизтоплива в России ведомство оценило в 4 млн т. Уточнение определения средних дистиллятов и расширение действия закона на эти фракции позволит увеличить поступления в российскую казну на 30–35 млрд рублей. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Алексей Сазанов.

В конце прошлого года Российский топливный союз (РТС), который объединяет розничных трейдеров, направил в Минэнерго и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) предложения по противодействию обороту на внутреннем рынке контрафактного топлива, согласованные с большинством крупных нефтяных компаний. Письмо содержит 15 пунктов и представляет собой комплексный план по реализации экономических и административных мер против некачественного топлива. По данным РТС, в настоящее время многие нефтепродукты, которые фактически являются средними дистиллятами, вообще не облагаются акцизом, так как для идентификации таких фракций в Налоговом кодексе заложены определенные параметры. Именно этими указаниями НК РФ активно пользуются производители контрафакта.

Основная проблема, по словам президента РТС Евгения Аркуши, заключается в том, что под видом дизельного топлива продаются «некие компоненты, которые называются по-разному: дистиллят газового конденсата, различные виды печного, судового топлива».

— Они не облагаются акцизами, потому что в существующем определении средних дистиллятов, их признаков и идентификации была допущена ошибка. Она была допущена еще полтора года назад, когда это вводилось. Пользуясь этой лазейкой, заводы — в основном, небольшие — выпускают эти компоненты без уплаты акциза. И это топливо по своим характеристикам похоже на дизельное, которым оно не является. При этом оно существенно дешевле — как минимум на величину акциза, — пояснил он.

Как рассказал «Известиям» Алексей Сазанов, разрабатываемый Минфином законопроект учитывает предложения игроков рынка.

— Можно выделить проблему со средними дистиллятами, когда дизельное топливо под видом «товаров прикрытия» реализуется на АЗС и на него не уплачивается акциз на этапе производства. Используют и новые «товары прикрытия» типа вакуумного газойля, который выходит от производителя, разбавляется и доводится до качества дизельного топлива уже в оптовом звене. Мы оцениваем рынок «серого» производства дизельного топлива примерно в 4 млн т. Это 30–35 млрд рублей выпадающих доходов по акцизам на нефтепродукты, — оценил Алексей Сазанов.

Он также сообщил, что Минфин в период осенней сессии парламента планирует настройку законодательства в части уточнения определения средних дистиллятов и расширение его действия на эти фракции.

— Надеемся, что мы сумеем охватить «серый» рынок дизельного топлива с помощью изменения определения, — отметил представитель министерства.

Отраслевые эксперты с оценками Минфина об объеме черного рынка дизельного топлива согласны.

— 10% рынка точно заполнено контрафактом. Выловить это, конечно, будет очень трудно, — отметил ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков.

По его словам, для борьбы с теневым рынком надо полностью ликвидировать как экономическую деятельность переработку нефти, если нефтезавод не подключен к системе «Транснефти». Впрочем, отметил аналитик, мошенники всегда придумывают способ обойти закон и не платить акцизы.

Особенно сложная ситуация, по оценке эксперта, сложилась в Ростовской и Самарской областях, а также Северо-Кавказском регионе: из-за обилия мелких НПЗ контролировать ситуацию с уплатой акцизов в южных субъектах страны довольно сложно.

— Они мимикрируют под разные наименования, могут обычную дизельную фракцию назвать нефтью или газовым конденсатом, или дистиллятом газового конденсата. Но невозможно же у каждого НПЗ ставить человека с ружьем или по крайней мере с фотоаппаратом, — рассказал Виктор Костюков.

Евгений Аркуша полагает, что оценка объема теневого рынка средних дистиллятов, данная Минфином, занижена.

— «Серый» рынок оценивался нами примерно в 10 млн т. По нашим данным, он не уменьшился, а скорее даже увеличился. Мне представляется, что эти цифры занижены, — сообщил он, подчеркнув, что РТС борется за уточнение законодательства уже полтора года.

Представители рынка надеются, что со вступлением предложенных Минфином поправок в силу объем контрафактного топлива в России заметно снизится.

Читайте также
Прямой эфир