Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта

«Борис Годунов» вышел на площадь

«Геликон-опера» завершила сезон представлением у стен Коломенского кремля
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зоя Игумнова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В подмосковной Коломне состоялось уникальное событие — «Русская опера у стен монастыря». В знаковом месте для города — на Соборной площади Кремля — столичный театр «Геликон-опера» представил оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов».

Проект стартовал год назад с постановки «Царской невесты» Николая Римского-Корсакова — на той же исторической площадке. Восторженная реакция публики убедила театр продолжить начинание.

— Каждый спектакль под открытым небом уникален, повторить его при всем желании невозможно, — рассказал худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. — Здесь постоянно что-то происходит: меняется освещение и цвет неба, летают птицы. Когда эти «спецэффекты» ложатся на музыку, то результат получается потрясающий. К тому же, история этого места тесно связана с событиями, показанными в опере. Одна из башен Кремля называется Маринкиной, так как в нее была заточена Марина Мнишек, жена Лжедмитрия I.

Как известно, «Борис Годунов» существует во множестве редакций, самые известные из которых — две авторских (с польским актом и без) и две более поздние, подготовленные Римским-Корсаковым и Дмитрием Шостаковичем. В Коломне опера прозвучала в версии Шостаковича, созданной по заказу Большого театра в 1940 году.

— В редакции Римского-Корсакова в сцене коронации Бориса Годунова оркестровка бархатная, красивая, — внес ясность Дмитрий Бертман. — А у Шостаковича кроме колоколов и струнных используются тромбоны, которые как бы воют, создавая трагический образ.

К звучанию симфонического оркестра театра добавилась еще одна краска: звук колокола из Успенской шатровой звонницы (партия колоколов есть в партитуре оперы).

Перед началом спектакля у артистов и организаторов были опасения: не пойдет ли дождь, не начнется ли сильный ветер? И не отпугнет ли переменчивая погода публику? Но в итоге на Соборной площади был аншлаг — две тысячи зрителей заполнили все посадочные места. И, как по заказу, стих ветер, а тучи, надвигавшиеся на Коломну, вдруг свернули в другую сторону.

В спектакле была занята практически вся труппа театра «Геликон-опера» — артисты хора, оркестр и, конечно, солисты. Прежде всего прекрасная команда басов: Александр Киселев (Борис Годунов), Станислав Швец (Пимен) и Алексей Дедов (Варлаам).

А вот главные теноровые партии — самозванца Гришки Отрепьева и Юродивого — были доверены одному исполнителю — Дмитрию Пономареву. По словам режиссера, тем самым он хотел показать двуличие Отрепьева. Гришка в трактовке Дмитрия Бертмана перевоплощается в Юродивого, чтобы ближе подобраться к царю Борису.

Это, пожалуй, единственный спорный момент постановки, в остальном же спектакль решен в классическом духе и исполнен в аутентичных костюмах.

Зритель принял такое прочтение классики овацией. И хотя опера завершилась, когда уже стемнело, люди не хотели расходиться. По мнению Дмитрия Бертмана, оперный open-air может быть очень перспективным начинанием для Коломны. Соборная площадь Коломенского Кремля — отличная площадка для проведения летних оперных фестивалей и постановки спектаклей на исторические сюжеты.

Читайте также
Прямой эфир