Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Общество
В России назвали топ-35 регионов по индексу социального благополучия
Общество
За год на российской границе изъяли около 6 млн единиц контрафакта
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Спорт
Овечкин забил 891-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до трех шайб
Мир
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить причины закрытия границ с Россией
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Мир
В Малайзии обнаружена новая бактерия с устойчивостью к антибиотикам
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Украинским верующим закрыли доступ к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Пятая женщина-миллиардер из России появилась в списке Forbes
Мир
Хуситы сообщили об атаке на американский авианосец в Красном море
Культура
Новый сериал о Шерлоке Холмсе выйдет в РФ раньше США
Происшествия
В Курске жилой дом пострадал из-за атаки дронов ВСУ

ОАК уходит в Технопарк

Российское авиастроение получит уникальную площадку для создания современной боевой и гражданской техники
0
Фото: ТАСС/Валерий Матыцин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создает уникальный научно-технический центр — «Технопарк ОАК». На его площадке будут объединены научно-исследовательские и образовательные учреждения, технические и конгрессно-выставочные площади. Структура соберет в одном месте весь потенциал авиастроительной отрасли в области разработки боевых и гражданских самолетов. По мнению экспертов, технопарк позволит не только объединить интеллектуальный потенциал ОАК в одном месте, но и сократит расходы на содержание многочисленных площадок корпорации, разбросанных не только по всей Москве, но и России.    

Центр построят в районе 1-го Боткинского проезда Москвы на месте опытного производства ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ». Это более 50 га земли в столице между Беговой улицей и Ленинградским проспектом — в центре легендарного авиационного треугольника: Ходынского поля (первого аэродрома города) и находящихся рядом ОКБ «Сухого» и КБ «Яковлева». Последнее сейчас входит в состав самолетостроительной корпорации «Иркут».

Как рассказали «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации, проект технопарка ОАК сейчас находится в проработке.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

— Стратегия развития корпорации предусматривает оптимизацию производственных площадей и переход на новую индустриальную модель ведения бизнеса, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ОАК. — Она касается как модернизации производства, так и оптимизации имеющихся у нас площадей. Мы будем уменьшать свои активы. В том числе и в Москве.

В настоящее время ОАК создает в своей структуре ряд подразделений — дивизионов в области боевой, транспортной и гражданской авиации. Они объединили под общим руководством профильные КБ. Технопарк позволит сконцентрировать их еще и на одной территории, сэкономить на содержании высвободившихся площадей.

Авиационный эксперт, редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что оптимизация активов ОАК — насущная необходимость.

— В настоящее время корпорация имеет очень разрозненную структуру и инфраструктуру, — рассказал эксперт. — У нее банально нет единой вертикали управления. Образно говоря, это даже не осьминог с одной головой и множеством щупалец, а множество щупалец и голов, никак не связанных с собой. Объединенные в ОАК авиастроительные предприятия лишь формально выглядят единым организмом. По факту это конкуренты друг для друга, действуют исключительно в собственных интересах. Создание технопарка решит проблему реального, а не формального объединения, будет создана вертикально интегрированная структура с общим планированием и стратегией развития.

Опытное конструкторское бюро МиГ или ОКБ-155 Артема Микояна и Михаила Гуревича было создано в 1939 году путем вычленения из состава первого авиазавода Москвы имени Авиахима особого самостоятельного конструкторского отдела (ОКО). Он должен был заняться проектированием и строительством первого скоростного советского истребителя И-200. Артем Микоян был назначен начальником ОКО. За два года до этого он окончил академию Жуковского и не имел за плечами абсолютно никакого самостоятельного опыта проектировки самолетов. Поэтому в помощь ему был направлен опытный конструктор Михаил Гуревич, который до этого работал в конструкторском бюро Николая Поликарпова, откуда впоследствии был набран и основной конструкторский состав нового КБ.

В настоящее время РСК МиГ имеет еще несколько производственных площадок. Самая большая из них находится на территории Московской области в Луховицах. Это современный авиационный завод, на базе которого строятся все последние модели истребителей марки МиГ-29, МиГ-29К/КУБР (корабельные версии), а также будет начато производство перспективного легкого истребителя МиГ-35. Сейчас эта машина проходит этап летных испытаний и, как ожидается, будет включена в план закупок новой программы вооружения  на период с 2018 по 2025 годы.  

Читайте также
Прямой эфир